СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Комментарий к статье 195 закона о банкротстве. Судебная практика: Внешнее управление стратегическими предприятиями и организациями

В статье определены особенности внешнего управления должниками - стратегическими предприятиями и организациями. Положения п. п. 1 и 2 статьи предусматривают особенности рассмотрения плана внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации: согласно п. 1 статьи на внешнего управляющего возлагается обязанность направить разработанный им план внешнего управления не менее чем за 15 дней до даты его рассмотрения собранием кредиторов в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляют свою деятельность стратегические предприятие или организация (далее в комментарии к статье - федеральный орган исполнительной власти); указанный федеральный орган в соответствии с п. 1 статьи наделен полномочием по направлению собранию кредиторов и в арбитражный суд заключения о плане внешнего управления, содержащего анализ результатов предусмотренных планом внешнего управления мер по восстановлению платежеспособности должника в ходе внешнего управления.

Пункт 3 статьи предусматривает возможность вынесения арбитражным судом определения о переходе к финансовому оздоровлению, если ранее финансовое оздоровление в отношении данного должника не применялось. Для этого федеральному органу исполнительной власти предоставлено право до даты утверждения собранием кредиторов плана внешнего управления направить в арбитражный суд соответствующее ходатайство. К такому ходатайству должен быть приложен график погашения задолженности, а также сведения об обеспечении исполнения обязательств должника, в том числе путем предоставления государственных гарантий, в соответствии с графиком погашения задолженности.

При этом установлены, те же что и в ст. 194 Закона, требования к размеру предоставляемого обеспечения и графику погашения задолженности, утверждаемому арбитражным судом: размер предоставляемого обеспечения не может быть менее размера обязательств должника, отраженных в бухгалтерском балансе на последнюю отчетную дату до проведения первого собрания кредиторов; утвержденный арбитражным судом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно равными долями в течение года с даты начала погашения требований кредиторов.

В пункте 4 статьи предусмотрена возможность включения в план внешнего управления сделок, не относящихся к хозяйственной деятельности должника - стратегических предприятия или организации. Следует подчеркнуть, что перечень таких сделок определен исчерпывающе.

Пункт 5 статьи в изъятие из нормы п. 2 ст. 102 Закона устанавливает запрет на отказ внешнего управляющего от исполнения договоров должника - стратегических предприятия или организации, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности России, а п. 6 статьи - на отчуждение внешним управляющим отдельных видов имущества, имущественных и иных прав, которые входят в состав имущественного комплекса должника - стратегических предприятия или организации, предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности России. Для определения такого характера работ необходимо обращение к нормам Федеральных законов от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" <1> и от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" <2>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1994. N 34. Ст. 3540.

<2> СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 6.

В соответствии с положениями п. 7 статьи определяются форма и условия торгов по продаже предприятия должника - стратегических предприятия или организации, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности России:

по общему правилу продажа предприятия должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме конкурса. В случае если в состав предприятия должника входит имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу, то продажа предприятия осуществляется только на закрытых торгах в форме конкурса;

определен состав участников закрытых торгов при продаже предприятия или имущества должника, которые относятся к ограниченно оборотоспособному имуществу, - это только те лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество;

в качестве обязательных условий конкурса по продаже предприятия должника определяются обязательства покупателя, во-первых, обеспечить сохранение целевого назначения указанного имущественного комплекса и имущества мобилизационного назначения должника и, во-вторых, выполнять договоры должника, связанные с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности России.

Положения п. 8 статьи определяют особенности продажи предприятия должника - стратегических предприятия или организации, предназначенных для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности России:

в отношении России предусмотрено право преимущественного приобретения такого предприятия должника. В случае продажи на торгах предприятия должника - стратегической организации, не являющейся федеральным государственным унитарным предприятием, Россия вправе в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов заключить договор купли-продажи, предусматривающий приобретение данного предприятия по цене, определенной по результатам торгов и указанной в протоколе об итогах торгов, на условиях, установленных для проведения конкурса;

в случае если Россия в течение указанного срока не заключила договор купли-продажи, этот договор заключается с победителем торгов, установленным в протоколе об итогах торгов. Победитель торгов обязан уплатить продажную цену предприятия, определенную на торгах в срок, который предусмотрен в сообщении о проведении торгов и не может превышать месяц с даты заключения договора купли-продажи. При этом предусмотрено, что к участию в торгах не допускаются конкурсные кредиторы и их аффилированные лица.

В положениях п. 9 статьи определены особенности продажи предприятия должника - стратегического предприятия, являющегося федеральным государственным унитарным предприятием, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности России:

предусмотрено право России в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов предоставить должнику денежные средства в размере, равном продажной цене данного предприятия, определенной по результатам проведения конкурса и указанной в протоколе об итогах торгов. Указанные средства должник обязан направить на погашение требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

на случай, когда Россия в течение указанного срока не предоставила должнику денежные средства, установлено, что договор купли-продажи заключается с победителем торгов, установленным в протоколе об итогах торгов. Победитель торгов обязан уплатить продажную цену предприятия, определенную на торгах, в срок, который предусмотрен в сообщении о проведении торгов и который не может превышать месяц с даты заключения договора купли-продажи;

при продаже предприятия должника федеральный орган исполнительной власти заключает с покупателем соглашение об исполнении условий конкурса. В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем соглашения об исполнении условий конкурса эти соглашение и договор купли-продажи такого предприятия должника подлежат расторжению арбитражным судом по иску указанного федерального органа. В случае расторжения арбитражным судом указанных соглашения и договора купли-продажи такое предприятие должника подлежит передаче в федеральную собственность в порядке, установленном федеральным законом.




.


Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247