СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Комментарий к статье 186.4 закона о банкротстве. Судебная практика: Особенности установления требований кредиторов в деле о банкротстве негосударственного пенсионного фон

В статье предусмотрены особенности установления требований кредиторов в деле о банкротстве НПФ. Положения статьи согласуются с положениями ст. 7.2 Закона о НПФ (статья введена Федеральным законом от 6 декабря 2007 г. N 334-ФЗ), регламентирующими деятельность НПФ в случае аннулирования лицензии.

Так, в п. 13 ст. 7.2 Закона о НПФ предусмотрено, что в случае принятия уполномоченным федеральным органом решения об аннулировании лицензии НПФ в течение трех месяцев с даты принятия указанного решения:

в письменной форме уведомляет своих вкладчиков, участников и застрахованных лиц, а также их правопреемников, подавших в НПФ соответствующее заявление не позднее даты аннулирования лицензии, об аннулировании у него лицензии;

определяет обязательства по пенсионным договорам, включая обязательства по выплате назначенных негосударственных пенсий, договорам об обязательном пенсионном страховании и договорам о создании профессиональных пенсионных систем;

определяет состав кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений, а также сумму кредиторской задолженности;

определяет рыночную стоимость пенсионных резервов НПФ;

принимает меры к погашению дебиторской задолженности по операциям со средствами пенсионных резервов и средствами пенсионных накоплений;

осуществляет расчеты с кредиторами НПФ по инвестированию средств пенсионных накоплений, прекращает договоры обязательного пенсионного страхования и передает указанные средства в ПФР.

В соответствии с п. 14 ст. 7.2 Закона по окончании указанного срока НПФ составляет промежуточный баланс, который содержит сведения о размере средств пенсионных резервов, размере средств, предназначенных для выплаты назначенных негосударственных пенсий, размере выкупных сумм, подлежащих выплате, а также о размере кредиторской задолженности, подлежащей погашению за счет средств пенсионных резервов; промежуточный баланс утверждается советом НПФ, а в случае назначения в НПФ временной администрации - временной администрацией; копия промежуточного баланса представляется в уполномоченный федеральный орган.

Согласно пункту 16 ст. 7.2 Закона о НПФ в случае, если средств пенсионных резервов достаточно для исполнения НПФ обязательств перед вкладчиками и (или) участниками НПФ, а также перед иными кредиторами, требования которых подлежат удовлетворению за счет указанных средств, НПФ в течение восьми месяцев со дня вступления в силу решения уполномоченного федерального органа об аннулировании лицензии обеспечивает:

прекращение пенсионных договоров и выплату (перевод в другие НПФ) выкупных сумм или передачу выкупных сумм в счет уплаты страховых премий по договорам страхования пенсий со страховыми организациями;

передачу обязанности по выплате назначенных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов для исполнения указанной обязанности другому НПФ по согласованию с уполномоченным федеральным органом.

В пункте 17 ст. 7.2 Закона о НПФ установлено, что при недостаточности средств пенсионных резервов для исполнения НПФ обязательств перед его вкладчиками и (или) участниками, а также перед иными кредиторами, требования которых подлежат удовлетворению за счет таких средств, уполномоченный федеральный орган в течение 10 рабочих дней с момента, когда он узнал или должен был узнать об указанных обстоятельствах, обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании НПФ банкротом.

Соответствующее регулирование содержится также в п. 3 ст. 33 Закона о НПФ:

ликвидация НПФ производится на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ и названным Законом;

при ликвидации НПФ его пенсионные резервы используются для исполнения обязательств по пенсионным договорам, выплаты выкупных сумм, перевода выкупных сумм в другие НПФ по выбору вкладчика или участника (их правопреемников), а при отсутствии такого выбора в фонд (фонды), указанный (указанные) в пенсионных правилах, либо для перевода выкупных сумм в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников, заключенным со страховыми организациями, по выбору вкладчика или участника (их правопреемников). В случае недостаточности пенсионных резервов на указанные цели могут быть использованы средства объединенных гарантийных фондов, участником которых является НПФ, выплаты по договорам страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения обязательств фонда перед участниками, и (или) выплаты из обществ взаимного страхования, участником которых является НПФ;

при ликвидации НПФ средства пенсионных накоплений в трехмесячный срок передаются в ПФР в порядке, определяемом Правительством РФ;

при ликвидации НПФ не допускается удовлетворение требований вкладчиков и участников за счет средств пенсионных накоплений и удовлетворение требований застрахованных лиц за счет средств пенсионных резервов;

при ликвидации НПФ средства от реализации имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности НПФ, направляются на удовлетворение требований кредиторов в соответствии с очередностью, установленной законодательством РФ;

при ликвидации НПФ полномочия по управлению делами НПФ переходят к ликвидационной комиссии, формируемой учредителями (учредителем) НПФ или органом, принявшим решение о ликвидации НПФ, по согласованию с уполномоченным федеральным органом.




.


Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247