СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Комментарий к статье 183.10 закона о банкротстве. Судебная практика: Функции временной администрации в случае ограничения полномочий исполнительных органов финансовой организации

В статье предусмотрены функции, выполняемые временной администрацией финансовой организации в случае ограничения полномочий исполнительных органов финансовой организации. В соответствии с п. 4 статьи Приказом Минфина России от 15 февраля 2011 г. N 16н утвержден Порядок осуществления временной администрацией страховой организации контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора) <1>. Как установлено в п. 6 названного Порядка, временная администрация страховой организации контролирует принимаемые ликвидационной комиссией (ликвидатором) решения, а также соблюдение ликвидационной комиссией (ликвидатором) порядка и сроков ликвидации страховой организации, в том числе в части:

--------------------------------

<1> РГ. 2011. 15 июня. N 126.

1) размещения в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, информации о ликвидации страховой организации и о порядке и сроке предъявления требований ее кредиторами;

2) направления уведомления в ФСС России о ликвидации страховой организации;

3) предупреждения в установленном порядке работников страховой организации о предстоящем увольнении в связи с ее ликвидацией;

4) принятия мер к выявлению кредиторов страховой организации и к взысканию дебиторской задолженности страховой организации;

5) письменного уведомления кредиторов о ликвидации страховой организации;

6) проведения инвентаризации имущества страховой организации;

7) составления промежуточного ликвидационного баланса, содержащего сведения о составе имущества ликвидируемой страховой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;

8) обращения ликвидационной комиссии (ликвидатора) страховой организации в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации несостоятельной (банкротом);

9) расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и его согласования с ФСС России;

10) перечисления капитализированных платежей на счет ФСС России;

11) выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемой страховой организации;

12) осуществления продажи имущества страховой организации с публичных торгов в случае, если имеющиеся у ликвидируемой страховой организации денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;

13) составления ликвидационного баланса после завершения расчетов с кредиторами;

14) распределения имущества ликвидируемой страховой организации между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом - в случае недостаточности имущества ликвидируемой страховой организации для удовлетворения требований всех кредиторов;

15) передачи оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества страховой организации ее учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этой страховой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ или учредительными документами страховой организации;

16) представления в территориальный орган ПФР сведений в соответствии с подп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";

17) уведомления уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о завершении процесса ликвидации страховой организации.

Функции временной администрации по управлению кредитной организацией в случае ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации установлены в ст. 21 Закона о банкротстве кредитных организаций, согласно п. 1 которой (в ред. Федерального закона от 19 июня 2001 г. N 86-ФЗ) в случае ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация осуществляет следующие функции:

проводит обследование кредитной организации;

устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных ст. 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";

участвует в разработке мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации и контролирует их реализацию;

контролирует распоряжение имуществом кредитной организации в пределах, установленных указанной ст. 21;

иные функции в соответствии с федеральными законами.

Согласно п. 2 указанной ст. 21 Закона о банкротстве кредитных организаций (здесь и далее в ред. Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 121-ФЗ) при осуществлении перечисленных в п. 1 данной статьи функций временная администрация:

получает от органов управления кредитной организации необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности кредитной организации;

дает согласие на совершение органами управления кредитной организации сделок, указанных в п. 3 данной статьи;

обращается в Банк России с ходатайством о приостановлении полномочий органов управления кредитной организации, если они препятствуют осуществлению функций временной администрации либо если это необходимо для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации. Для целей названного Закона под препятствованием осуществлению функций временной администрации понимается совершение должностными лицами кредитной организации или лицами, действующими по их поручению, неправомерных действий, их бездействие (неисполнение возложенных федеральным законом обязанностей, в том числе непредставление в предусмотренных федеральным законом случаях документов для согласования сделок), а также создание условий, при которых временная администрация не может полностью или частично осуществлять функции, возложенные на нее федеральным законом и нормативными актами Банка России.




.


Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247