Статья предусматривает особенности процедур, применяемых в деле о банкротстве к должнику - сельскохозяйственной организации. Определяя такие особенности процедуры наблюдения, п. 1 статьи предусматривает особенности анализа финансового состояния сельскохозяйственной организации: при таком анализе должны учитываться, во-первых, сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий и, во-вторых, возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ. Общие положения об анализе финансового состояния должника, осуществляемого в ходе наблюдения, закреплены в ст. 70 Закона.
В пункте 2 статьи определены особенности осуществления процедуры финансового оздоровления сельскохозяйственной организации. В частности, предусмотрен срок, на который вводится финансовое оздоровление: до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Согласно же общему правилу п. 6 ст. 80 Закона финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года.
На случай, когда в ходе финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи с обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, в п. 2 статьи предусмотрена возможность продления срока финансового оздоровления на год. В качестве условия реализации данной возможности указано внесение изменений в график погашения задолженности в порядке, предусмотренном ст. 85 Закона.
Следует учитывать, что существует Федеральный закон от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" <1>, который согласно его ст. 1 устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства. Определяя понятие "сельскохозяйственные товаропроизводители", ст. 2 названного Закона (в ред. Федерального закона от 13 мая 2008 г. N 67-ФЗ <2>) отсылает к Федеральному закону "О развитии сельского хозяйства", в соответствии с ч. 1 ст. 3 которого (в ред. Федерального закона от 5 апреля 2009 г. N 46-ФЗ <3>) в его целях сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год. Перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержден Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2008 г. N 446 <4>.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2787.
<2> СЗ РФ. 2008. N 20. Ст. 2252.
<3> СЗ РФ. 2009. N 14. Ст. 1581.
<4> СЗ РФ. 2008. N 25. Ст. 2981.
Пункт 3 статьи определяет особенности осуществления процедуры внешнего управления сельскохозяйственной организацией. Так, аналогично п. 2 статьи регламентирован срок введения внешнего управления. В частности, внешнее управление вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. При этом предусмотрено, что срок внешнего управления не может превышать сроки, установленные положениями п. 2 ст. 92 Закона, более чем на три месяца. Согласно указанной норме совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года. Как установлено там же, в случае, если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более чем восемнадцать месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления.
На случай, когда в ходе внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи с обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, п. 3 статьи предусматривает возможность продления срока внешнего управления на год.
.
Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012
Количество показов: 2467