Статья определяет особенности заключения мирового соглашения в ходе финансового оздоровления. Так, в соответствии с п. 1 статьи решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается руководителем должника - юридического лица или лицом, исполняющим обязанности указанного руководителя. В этом отношении следует отметить, что согласно п. 2 ст. 77 Закона общее собрание учредителей (участников) должника, орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия, при принятии решения об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления вправе досрочно прекратить полномочия руководителя должника и избрать (назначить) нового руководителя должника.
На случай, когда мировое соглашение является для должника сделкой, которая в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами должника совершается на основании решения органов управления должника или подлежит согласованию с органами управления должника (одобрению этими органами), п. 2 статьи аналогично п. 2 ст. 151 Закона предусматривает необходимость до принятия решения о заключении мирового соглашения от имени должника принять соответствующее решение органами управления должника или получить соответствующее согласование (одобрение). Речь идет о совершении крупных сделок, сделок с заинтересованностью, сделок по приобретению 30% и более акций открытых акционерных обществ (см. комментарий к ст. 151 Закона).
В пункте 3 статьи установлено, что мировое соглашение не подлежит согласованию с административным управляющим, т.е. с арбитражным управляющим, утвержденным арбитражным судом для проведения финансового оздоровления. Права и обязанности административного управляющего предусмотрены в ст. 83 Закона.
Пункт 4 статьи аналогично п. 4 ст. 151 Закона устанавливает дополнительные требования к заключению мирового соглашения с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, административному управляющему, конкурсному кредитору: во-первых, собрание кредиторов должно быть проинформировано о наличии и характере заинтересованности в совершении сделки; во-вторых, мировое соглашение должно содержать информацию о том, что мировое соглашение является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и определенно указывать на характер такой заинтересованности. Данные положения направлены на обеспечение реализации нормы п. 3 ст. 82 Закона, устанавливающей, что должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совершении которых у него имеется заинтересованность. О лицах, признаваемых заинтересованными, см. ст. 19 Закона.
В пункте 5 статьи аналогично п. 5 ст. 151 Закона установлено, что положения п. 2 комментируемой статьи о необходимости предварительного вынесения решения органами управления должника или получения соответствующего согласования (одобрения) не запрещают собранию кредиторов принять от имени конкурсных кредиторов и уполномоченных органов решение о заключении мирового соглашения.
В соответствии с п. 6 статьи мировое соглашение, заключенное в ходе внешнего управления, распространяется на требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения. В отношении данного пункта, как и соответствующих положений ст. ст. 151, 153 и 154 Закона, в п. 21 Постановления Пленума ВАС России от 8 апреля 2003 г. N 4 даны следующие разъяснения: мировое соглашение, заключенное по правилам комментируемого Закона, распространяется только на те требования, которые включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения; конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых не включены в реестр, а также кредиторы по текущим платежам и неденежным обязательствам вправе предъявить свои требования после утверждения мирового соглашения и прекращения производства по делу без учета условий мирового соглашения в общем порядке.
.
Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012
Количество показов: 2245