В статье определены особенности заключения мирового соглашения в ходе наблюдения. Так, согласно п. 1 статьи решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается гражданином-должником, руководителем должника - юридического лица или исполняющим обязанности указанного руководителя лицом. В этом отношении следует отметить, что согласно п. 1 ст. 64 Закона введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными п. п. 2 и 3 указанной статьи.
На случай, когда мировое соглашение является для должника сделкой, которая в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами должника совершается на основании решения органов управления должника или подлежит согласованию с органами управления должника (одобрению этими органами), в п. 2 статьи предусмотрена необходимость до принятия решения о заключении мирового соглашения от имени должника принять соответствующее решение органами управления должника или получить соответствующее согласование (одобрение).
Речь идет о совершении крупных сделок, сделок с заинтересованностью, сделок по приобретению 30% и более акций открытых акционерных обществ. В отношении хозяйственных обществ при этом подлежат применению положения гл. X "Крупные сделки", XI "Заинтересованность в совершении обществом сделки" и XI.1 "Приобретение более 30 процентов акций открытого общества" Федерального закона "Об акционерных обществах", а также положения ст. 45 "Заинтересованность в совершении обществом сделки" и ст. 46 "Крупные сделки" Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Пункт 3 статьи устанавливает, что мировое соглашение не подлежит согласованию с временным управляющим, т.е. с арбитражным управляющим, утвержденным арбитражным судом для проведения наблюдения. Права и обязанности временного управляющего предусмотрены в ст. ст. 66 и 67 Закона соответственно.
В пункте 4 статьи установлены дополнительные требования к заключению мирового соглашения с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, временному управляющему, конкурсному кредитору: во-первых, собрание кредиторов должно быть проинформировано о наличии и характере заинтересованности в совершении сделки; во-вторых, мировое соглашение должно содержать информацию о том, что мировое соглашение является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и определенно указывать на характер такой заинтересованности. О лицах, признаваемых заинтересованными, см. ст. 19 Закона.
Пункт 5 статьи устанавливает, что положения п. 2 комментируемой статьи о необходимости предварительного вынесения решения органами управления должника или получения соответствующего согласования (одобрения) не запрещают собранию кредиторов принять от имени конкурсных кредиторов и уполномоченных органов решение о заключении мирового соглашения. Как установлено в п. 4 ст. 74 Закона, решение первого собрания кредиторов о заключении мирового соглашения должно содержать сведения, предусмотренные комментируемой статьей.
В соответствии с п. 6 статьи мировое соглашение, заключенное в ходе наблюдения, распространяется на требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения. В отношении данного пункта, как и соответствующих положений ст. ст. 152, 153 и 154 Закона, в п. 21 Постановления Пленума ВАС России от 8 апреля 2003 г. N 4 даны следующие разъяснения: мировое соглашение, заключенное по правилам комментируемого Закона, распространяется только на те требования, которые включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения; конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых не включены в реестр, а также кредиторы по текущим платежам и неденежным обязательствам вправе предъявить свои требования после утверждения мирового соглашения и прекращения производства по делу без учета условий мирового соглашения в общем порядке.
.
Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012
Количество показов: 3046