СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Февраль   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Комментарий к статье 146 закона о банкротстве. Судебная практика: Возможность перехода к внешнему управлению

В статье содержатся нововведения комментируемого Закона о возможности перехода из процедуры конкурсного правления к процедуре внешнего управления (см. комментарий к ст. 53 Закона). Данная процедура осуществляется арбитражным судом на основании ходатайства собрания кредиторов о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. В целях инициирования рассмотрения собранием кредиторов вопроса об обращении в арбитражный суд с таким ходатайством п. 1 статьи возлагает на конкурсного управляющего обязанность созвать собрание кредиторов в случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена. В соответствии с данным пунктом конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств.

Пункт 2 статьи определяет кворум, необходимый для принятия собранием кредиторов решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению: такое решение принимается простым (неквалифицированным) большинством голосов от общего числа голосов кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов и не погашены на дату проведения собрания кредиторов, рассматривающего вопрос о принятии такого решения. Кроме того, в данном пункте установлено требование к содержанию указанного решения - оно должно содержать предлагаемый срок внешнего управления и требования к кандидатуре внешнего управляющего.

В пункте 2 статьи также предусмотрено, что на основании ходатайства собрания кредиторов о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению арбитражный суд может вынести определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. При этом установлено, что такое определение может быть вынесено только в случае наличия у должника имущества, необходимого для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности. Соответственно, при отсутствии указанного имущества арбитражный суд выносит определение об отказе в удовлетворении ходатайства собрания кредиторов о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

Согласно п. 5 ст. 53 Закона определение арбитражного суда о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению может быть обжаловано. Там же предусмотрено, что обжалование указанного определения не приостанавливает его исполнение.

Положения п. 3 статьи определяют перечень последствий вынесения арбитражным судом определения о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. При этом предусмотрено, что на требования кредиторов, уполномоченных органов по денежным обязательствам должника и об уплате обязательных платежей, возникшие до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, в ходе конкурсного производства начисляются проценты в размере и в порядке, которые установлены п. 2 ст. 95 Закона, т.е. проценты начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату введения внешнего управления. Со ссылкой на комментируемую статью в п. 40 Постановления Пленума ВАС России от 15 декабря 2004 г. N 29 разъяснено, что изложенное в абз. 4 п. 2 ст. 95 Закона правило о начислении процентов на сумму требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения внешнего управления, а также на требования, предъявленные в ходе внешнего управления, срок исполнения которых наступил до введения внешнего управления, не является основанием для увеличения сумм требований заявителя за счет указанных процентов и сумм требований иных кредиторов, установленных в ходе наблюдения, финансового оздоровления либо конкурсного производства.

В пункте 1 ст. 102 Закона предусмотрено право внешнего управляющего отказаться от исполнения договоров и иных сделок должника. Согласно данной норме это право реализуется в течение трех месяцев с даты введения внешнего управления. Исходя из этого п. 4 статьи предусматривает, что течение указанного срока в случае, если на дату вынесения арбитражным судом определения о переходе к внешнему управлению с даты введения конкурсного производства прошло менее чем три месяца, приостанавливается до утверждения внешнего управляющего.




.


Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247