СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Январь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Комментарий к статье 144 закона о банкротстве. Судебная практика: Освобождение конкурсного управляющего

В статье регламентирована процедура освобождения конкурсного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, а в следующей статье - процедура отстранения конкурсного управляющего от исполнения обязанностей конкурсного управляющего. В этой связи прежде всего необходимо отметить следующее. Закон 1998 г. о банкротстве регламентировал только процедуру отстранения конкурсного управляющего от исполнения им своих обязанностей. Из сопоставления же положений ст. ст. 144 и 145 Закона следует, что освобождение конкурсного управляющего осуществляется по волеизъявлению самого конкурсного управляющего или СРО арбитражных управляющих, членом которой он является, а отстранение - при наличии таких негативных обстоятельств, как неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей либо выявление обстоятельств, препятствовавших утверждению лица конкурсным управляющим.

Пункт 1 статьи определяет перечень случаев, в которых конкурсный управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве:

1) подача заявления конкурсного управляющего, т.е. по собственному желанию конкурсного управляющего. При этом необходимость указания причин такого волеизъявления не предусмотрена, как не предусмотрена и необходимость обоснования уважительности этих причин;

2) направление на основании решения коллегиального органа управления СРО арбитражных управляющих ходатайства СРО арбитражных управляющих, членом которой конкурсный управляющий является. Данное основание введено Законом 2008 г. N 296-ФЗ, которым одновременно введена ст. 20.5 Закона, предусматривающая обязанность СРО направить такое ходатайство в случае выхода арбитражного управляющего из данной СРО;

3) иные предусмотренные комментируемым Законом случаи. Соответственно, перечень оснований освобождения конкурсного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве сформулирован открытым.

В пункте 2 статьи на случай освобождения конкурсного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей предусматривает необходимость утверждения арбитражным судом нового конкурсного управляющего. При этом подлежит применению общий порядок утверждения конкурсного управляющего, установленный п. 1 ст. 127 Закона.

Пункт 3 статьи устанавливает, что определение арбитражного суда об освобождении конкурсного управляющего от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, во-первых, подлежит немедленному исполнению и, во-вторых, может быть обжаловано. Соответственно, такое определение может быть обжаловано отдельно от судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, в арбитражный суд апелляционной инстанции не позднее чем через 14 дней со дня его принятия.




.


Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247