Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Воспитательная работа с осужденными несовершеннолетними проводится дифференцированно с учетом их психофизических и индивидуальных особенностей с применением самых передовых форм и методов психолого-педагогического воздействия. Организация непосредственной воспитательной работы с осужденными возлагается на достаточно обширный круг сотрудников воспитательной колонии.
Организация всей воспитательной работы возложена на начальника воспитательной колонии и его заместителя по воспитательной работе.
В воспитательном процессе задействованы: инструкторы по воспитательной работе; старшие воспитатели (они же начальники отрядов); воспитатели; старшие инспекторы по физкультурно-спортивной работе; старшие инспекторы по трудовому и бытовому устройству; педагоги общеобразовательных школ и профессиональных училищ; методисты; заведующие клубами; библиотекари, руководители кружков.
Методическое обеспечение воспитательной работы обеспечивается соответствующими кабинетами. В этих кабинетах создается информационно-методическая база для проведения воспитательной и профилактической работы. Это направление воспитательного процесса возглавляет постоянно действующий коллегиальный орган воспитательной колонии - учебно-воспитательный совет.
Основными направлениями воспитательной работы в условиях воспитательной колонии являются: нравственное, правовое, патриотическое, трудовое, эстетическое, физическое воспитание, участие зарегистрированных религиозных конфессий.
Воспитательная работа с осужденными организуется в групповых и индивидуальных формах. Воспитатель отделения обязан один раз в полгода составлять психолого-педагогическую характеристику осужденного, которая приобщается к его личному делу и учитывается при решении вопроса об изменении условий отбывания наказания.
Воспитательная работа с осужденными проводится поэтапно (прием, карантин, отряд, школа, профессионально-техническое училище и т.д.).
Важным положением закона является и предоставляемая им возможность для осужденных несовершеннолетних, достигших 16-летнего возраста, обучаться в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Однако эту возможность, как показывает практика, осужденные используют недостаточно активно: ежегодно в таких заведениях обучается около 30 - 40 человек <199>.
КонсультантПлюс: примечание.
Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (под ред. А.И. Зубкова) включен в информационный банк согласно публикации - НОРМА, 2008 (4-е издание, переработанное).
<199> Подробнее см.: Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ / Под ред. А.И. Зубкова. М., 2004. С. 369.
Труд осужденных несовершеннолетних регулируется трудовым законодательством Российской Федерации. На воспитательные колонии также распространяются положения, закрепленные ст. 103 УИК РФ. Подростки в возрасте 15 - 16 лет к производственному труду не привлекаются: они обучаются в профессиональном училище.
К процессу исправления осужденных и их подготовке к жизни после освобождения из воспитательной колонии привлекаются и представители гражданского общества. Существенную роль в вопросах организации воспитательного процесса играют общественные объединения. Для оказания помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно-воспитательного процесса и укрепления материально-технической базы, в решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся лиц при воспитательной колонии в соответствии с требованиями ст. 142 УИК создается попечительский совет из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан. Организация и деятельность попечительского совета <200> регламентируются примерным положением, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти <201>.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Конегер П.Е. Уголовно-исполнительное право России. Учебник, 2010
Количество показов: 2738