СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 1 | § 3. Особенности организации и проведения воспитательной работы в условиях воспитательных колоний | Глава 19. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ | ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Воспитательная работа в среде осужденных несовершеннолетних, отбывающих уголовные наказания в воспитательных колониях, имеет свои специфические особенности, обусловленные следующими основными факторами:

1) объектом воспитательного воздействия являются несовершеннолетние, то есть та часть осужденных, которая требует в воспитательной работе с ней учета целого комплекса специфических приемов и методов психолого-педагогического воздействия;

2) педагогическое воздействие проводится в условиях лишения свободы, что, в свою очередь, значительно смещает основные акценты в содержании организации и сущности воспитательного процесса;

3) воспитательное воздействие на осужденных несовершеннолетних самым тесным образом связано с необходимостью корректировок еще не до конца сформированной психологической структуры социальных ценностей и предполагает, в силу этого, существенную переориентацию искривленных, асоциальных жизненных установок;

4) процесс воспитательного воздействия на несовершеннолетних в условиях воспитательных колоний самым тесным образом связан с учебно-воспитательным процессом, направленным на максимальное повышение их образовательного уровня и правосознания.

Учет прошлой судимости, рецидива преступлений в организации особой воспитательной работы с указанной категорией, относящейся к категории "особого внимания".

В силу потребной необходимости особого подхода к вопросам организации исполнения наказания в отношении несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы, законодатель совершенно обоснованно посвятил этой проблеме самостоятельную главу УИК. Глава 17 УИК РФ имеет соответствующее ее содержанию наименование - "Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях".

Статья 141 указанной главы УИК РФ законодательно закрепляет необходимость и порядок организации учебно-воспитательного процесса в воспитательных колониях. В соответствии с указанной статьей в целях исправления осужденных к лишению свободы и подготовки их к самостоятельной жизни организуется единый учебно-воспитательный процесс, направленный на формирование у осужденных законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, получение начального профессионального образования, профессиональной подготовки, повышение образовательного и культурного уровня.

Существенным средством исправления осужденных несовершеннолетних является образовательный процесс, организуемый в условиях воспитательных колоний. В соответствии с законом, основное (полное) общее образование, начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных осуществляется на базе вечерней образовательной школы, профессионально-технического училища и предприятия воспитательной колонии.

Кроме того, несовершеннолетние осужденные имеют реальную возможность повышать свой образовательный и профессиональный уровень. Им разрешается заочно обучаться в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

Особенностью воспитательного процесса в условиях ВК является и то, что здесь организуется единый учебно-воспитательный процесс. Подготовка к трудовой деятельности, воспитательная и учебная работа с несовершеннолетними носит комплексный, взаимосвязанный характер. Цель единого воспитательного процесса заключается в исправлении осужденного, его ресоциализации и подготовке к самостоятельной жизни в условиях свободы. Такой подход предполагает в качестве конечного результата формирование у осужденного нравственных качеств и стремление достигнуть определенных материальных благ собственным трудом. Для достижения этой генеральной цели должны быть решены и промежуточные, частные задачи, такие, как формирование у осужденного потребности в сознательном законопослушном поведении, воспитание добросовестного отношения к труду и учебе, привитие стремления к получению начального профессионального образования, подготовки, повышению образовательного и культурного уровня.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Конегер П.Е. Уголовно-исполнительное право России. Учебник, 2010



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247