СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Комментарий к статье 107 закона о банкротстве. Судебная практика: Рассмотрение плана внешнего управления

Статья регламентирует процедуру рассмотрения собранием кредиторов плана внешнего управления, разработанного внешним управляющим. Ранее в общем-то такая же регламентация содержалась в ст. 83 Закона 1998 г. о банкротстве, о нововведениях отмечено отдельно.

Пункт 1 статьи относит рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления исключительной к компетенции собрания кредиторов. Это же закреплено в п. 2 ст. 12 Закона. Отнесение данного вопроса к исключительной компетенции собрания кредиторов означает, что вопрос не может быть рассмотрен каким-либо иным органом или лицом.

В положениях п. 2 статьи регламентирован созыв собрания кредиторов, на котором должен рассматриваться план внешнего управления: собрание кредиторов созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего арбитражным судом; о дате, времени и месте проведения собрания внешний управляющий обязан уведомить конкурсных кредиторов и уполномоченные органы в порядке, предусмотренном ст. 13 Закона; внешний управляющий обязан обеспечить возможность ознакомления указанных лиц и органов с планом внешнего управления не менее чем за 14 дней до даты проведения указанного собрания.

В пунктах 1 и 2 ст. 83 Закона 1998 г. о банкротстве говорилось об участии в собрании кредиторов с правом голоса только конкурсных кредиторов. При этом предусматривалось, что в собрании кредиторов имеют право принимать участие без права голоса внешний управляющий и представитель работников должника.

Положения п. 3 статьи предусматривают решения, одно из которых может принять собрание кредиторов по результатам рассмотрения плана внешнего управления:

1) об утверждении плана внешнего управления. В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона такое решение принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов;

2) об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) об отклонении плана внешнего управления. При этом предусмотрено, что такое решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления. Также установлено, что срок созыва собрания кредиторов не может превышать два месяца с даты принятия указанного решения (в п. 4 ст. 83 Закона 1998 г. о банкротстве говорилось о сроке в один месяц);

4) об отклонении плана внешнего управления и освобождении внешнего управляющего с одновременным выбором кандидатуры внешнего управляющего (при этом установлено, что должны быть указаны фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес СРО, членом которой он является) или СРО, из числа членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и утверждением дополнительных требований к кандидатуре внешнего управляющего (в п. 4 ст. 83 Закона 1998 г. о банкротстве говорилось об отстранении внешнего управляющего с одновременным утверждением кандидатуры нового внешнего управляющего и обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд).

Пункт 4 статьи предусматривает необходимость представления утвержденного собранием кредиторов плана внешнего управления внешним управляющим в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов. Пункт 5 ст. 83 Закона 1998 г. о банкротстве распространял это правило также на протокол собрания кредиторов.

В пункте 6 ст. 83 Закона 1998 г. о банкротстве предусматривалось, что в случае, если в течение шести месяцев с момента введения внешнего управления арбитражному суду не представлен план внешнего управления, то арбитражный суд вправе принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Данное правило в п. 5 статьи изменено в части срока непредставления плана внешнего управления, а также расширено: решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства может быть принято в случае, если в течение четырех месяцев с даты введения внешнего управления в арбитражный суд не представлен план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, и собранием кредиторов не заявлено ходатайство, предусмотренное данной статьей (т.е. ходатайство о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства).

Пункт 5 статьи предусматривает еще один случай, в котором арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства: если внешнее управление было введено арбитражным судом в порядке, установленном п. 6 ст. 87 Закона (т.е. в рамках досрочного прекращения финансового оздоровления), и в арбитражный суд в течение двух месяцев с даты введения внешнего управления не представлен план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов.

В пункте 6 статьи содержится нововведение о возможности признания плана внешнего управления недействительным полностью или частично арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве. Правом на обращение с соответствующим ходатайством наделены лицо или лица, права и законные интересы которых были нарушены планом внешнего управления.

Пункт 6 статьи также предусматривает, что определение о признании недействительным полностью или частично плана внешнего управления может быть обжаловано. Соответственно, такое определение может быть обжаловано отдельно от судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, в арбитражный суд апелляционной инстанции не позднее чем через 14 дней со дня его принятия. Согласно разъяснению, данному в п. 15 Постановления Пленума ВАС России от 8 апреля 2003 г. N 4, арбитражный суд, вынесший определение, направляет в вышестоящие судебные инстанции в порядке, предусмотренном АПК РФ, только те материалы дела о банкротстве, которые непосредственно относятся к спору о признании недействительным плана внешнего управления.

В пункте 7 статьи указано на возможность изменения плана внешнего управления, а также предусмотрено, что такое изменение осуществляется в том же порядке, что установлен для рассмотрения плана внешнего управления.




.


Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247