В статье предусмотрена и регламентирована процедура разработки проекта плана внешнего управления. Пункт 1 статьи возлагает на внешнего управляющего обязанности разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения. Эта обязанность также закреплена в п. 2 ст. 99 Закона. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи эти обязанности должны быть исполнены не позднее чем через месяц с даты утверждения внешнего управляющего арбитражным судом. Следует напомнить, что в силу п. 2 ст. 96 Закона обязанность по составлению плана внешнего управления не может быть возложена на лицо, на которое до даты утверждения внешнего управляющего возложено исполнение обязанностей и осуществление прав внешнего управляющего.
В качестве общих требований к плану внешнего управления в п. 1 статьи установлено, что в нем должны быть предусмотрены, во-первых, меры по восстановлению платежеспособности должника, во-вторых, условия и порядок реализации указанных мер и, в-третьих, расходы на их реализацию и иные расходы должника. При этом непосредственно определено, что платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, установленных ст. 3 Закона, т.е. при снижении требований к должнику - юридическому лицу в совокупности до уровня менее 100 тыс. руб. Открытый перечень мер по восстановлению платежеспособности должника, которые могут быть предусмотрены планом внешнего управления, предусмотрен в ст. 109 Закона.
Ранее п. 1 ст. 82 Закона 1998 г. о банкротстве содержал те же положения, что и п. 1 комментируемой статьи, но за одним изъятием - в п. 1 ст. 82 в качестве требований к плану внешнего управления указывалось только на наличие мер по восстановлению платежеспособности должника.
Положения п. 2 статьи устанавливают перечень требований к плану внешнего управления. Прежде в п. 2 ст. 82 Закона 1998 г. о банкротстве предусматривалось только одно такое требование - наличие в плане внешнего управления срока восстановления платежеспособности должника. Это требование продублировано в п. 2 комментируемой статьи, и при этом закреплены еще два требования: план внешнего управления должен, во-первых, соответствовать требованиям, установленным федеральными законами, и, во-вторых, содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.
Пункт 3 устанавливает еще одно такое новое требование к плану внешнего управления - в нем должно быть предусмотрено разграничение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника. Это требование подлежит реализации в случаях, если такое разграничение не установлено собранием кредиторов или имеются основания для перераспределения компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов.
В пункте 4 установлено, что внешний управляющий по требованию собрания кредиторов или комитета кредиторов отчитывается перед кредиторами о ходе внешнего управления и реализации плана внешнего управления. Ранее п. 3 ст. 82 Закона 1998 г. о банкротстве указывал только на отчетность о ходе внешнего управления.
Норма п. 4 статьи детализирована в положениях п. 2 ст. 99 Закона, в соответствии с которыми на внешнего управляющего среди прочего возлагаются следующие обязанности: реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены комментируемым Законом; информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления; представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления.
.
Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012
Количество показов: 2700