СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 1 | § 2. Задачи, основные формы и методы воспитательной работы с осужденными | Глава 16. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ | ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

В последние два столетия мнение криминологов и правоведов склоняется к тому, что смысл пребывания осужденного в местах лишения свободы состоит не в том, чтобы только покарать его, и не в том, чтобы подавить его личность, а в том, чтобы способствовать его исправлению, помочь ему восстановить свой человеческий облик.

"В самом общем значении воспитательное (карательное) воздействие, - пишет Г.Й. Шнайдер, - служит возвращению его в общество" <174>. Это воздействие полезно для всего общества, ибо способствует преодолению рецидива, восстановлению и поддержанию социального порядка. Понятое таким образом воспитательное (некарательное) воздействие уже само по себе является моделью ресоциализации, то есть восстановления социальных связей осужденного, "вторичного" приобщения к системе социальных норм и ценностей. Важно то, что воспитательная работа оказывает духовное влияние на осужденного, улучшает его личность за время отбывания наказания путем продуманного и системного воздействия, прививает навыки правильной ориентации в совокупности социальных ценностей, психологической подготовки к ведению нравственного, социально полезного образа жизни после освобождения из мест лишения свободы.

<174> См.: Шнайдер Г.Й. Криминология / Пер. с нем. М., 1995. С. 408.

Осуществление воспитательной работы с осужденными невозможно без должной правовой регламентации ее содержания и основных направлений. Основной массив правового регулирования содержится в системных актах подзаконного порядка - приказы, инструкции, положения, указания, решения ФСИН РФ.

Главные задачи воспитательного воздействия на осужденных сформулированы и законодательно закреплены в ст. 109 УИК РФ. Здесь сказано, что воспитательная работа с осужденными к лишению свободы направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня.

Одной из главных задач воспитательной работы является исправление осужденных. Раньше законодатель вел речь об исправлении и перевоспитании осужденных. В последние годы пенитенциарная педагогика убедительно доказала, что это разные понятия: перевоспитание представляет собой процесс осуществления воздействия разными педагогическими средствами на осужденных, а исправление - результат такого воздействия, который может быть неоднозначен. Действующий УИК РФ воспринял термин "исправление", но параметры его не определил, введя в законодательный оборот оценочные понятия и отдав его на судебное усмотрение (как, например, при условно-досрочном освобождении).

Реализации этих задач должно способствовать и соблюдение режима, и организация трудовой деятельности осужденных, и поведение персонала исправительных учреждений, и проведение специальных мероприятий, и, наконец, вся социально-психологическая атмосфера в самом исправительном учреждении.

Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными в общих чертах определены в ст. 110 УИК РФ. В соответствии с предписаниями указанной нормы в исправительных учреждениях осуществляется нравственное, правовое, физическое и иное воспитание осужденных к лишению свободы, способствующее их исправлению. Воспитательная работа организуется дифференцированно с учетом вида исправительного учреждения, срока наказания, условий содержания в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе психолого-педагогических методов.

В число психолого-педагогических методов обычно включают убеждение, разъяснение, меры поощрения и взыскания, воспитание примером, обучающую игру, стимулирование (формирование позитивной мотивации) и целый ряд иных методов.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Конегер П.Е. Уголовно-исполнительное право России. Учебник, 2010



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247