СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 3 | § 1. Организация воспитательной работы в условиях исправительных учреждений, ее понятие и основные направления | Глава 16. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИСПРАВИТ

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

1) обеспечение комплексного подхода к организации воспитательной работы с осужденными;

2) соблюдение прав и законных интересов осужденных;

3) использование и совершенствование традиционных, выработка и внедрение новых форм и методов воспитательного воздействия на осужденных, а также положительного отечественного и зарубежного опыта, научных рекомендаций;

4) создание, укрепление и развитие материальной базы для воспитательной работы с осужденными и т.д. Руководство организации воспитательной работы в отрядах осуществляет заместитель начальника учреждения по кадрам и воспитательной работе. Кроме того, в документе определены права и обязанности других лиц уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с требованиями УИК РФ воспитательная работа осуществляется дифференцированно с учетом вида исправительного учреждения, срока наказания, условий содержания в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе психолого-педагогических методов. В число указанных выше форм входят, как правило, убеждение, принуждение, стимулирование, разъяснение и примеры.

Проведение взвешенной, продуманной и научно обоснованной воспитательной работы требует серьезных материальных затрат. С этой целью для организации воспитательной работы в исправительных учреждениях создается материально-техническая база в соответствии с теми нормами, которые утверждаются Правительством РФ.

Наибольшее значение имеет нравственное воспитание осужденных. С точки зрения общей педагогики, процесс нравственного воспитания - это целенаправленно организованное взаимодействие воспитателя и воспитуемого в соответствующих обстоятельствах жизни и деятельности, необходимое и достаточное для развития системы отношений воспитуемого к окружающей действительности и самому себе в соответствии с принципами и нормами морали <172>.

<172> Высотина Л.А. Процесс перевоспитания осужденных. Педагогические основы процесса исправления и перевоспитания осужденных в ИТУ. М., 1977. С. 94.

С учетом особого правового статуса осужденных к лишению свободы, нравственное воспитание в исправительной (пенитенциарной) педагогике следует рассматривать как процесс формирования его личности, его жизненной позиции.

В тесной взаимосвязи с этим направлением воспитательного воздействия на осужденных находится образовательное воспитание осужденных к лишению свободы. Не вызывает никаких сомнений тот факт, что повышение образовательного уровня осужденных неизменно приводит к повышению и укреплению их нравственных устоев. Исходя из этого законодатель включил в качестве одного из основных и важнейших средств исправления осужденных получение ими общего образования и профессиональную их подготовку (п. 2 ст. 9 УИК РФ). Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 112 УИК РФ педагогические коллективы образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы оказывают помощь администрации исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными.

Следует отметить, в продолжение суждений, что в обществе наряду с правовыми законами действуют и нормы морально-нравственного порядка. Формирование активных, положительных установок в поведении осужденных предполагает привитие ими осознанной необходимости соблюдать морально-нравственные требования, существующие в обществе.

В то же время правовое воспитание осужденных предопределяется необходимостью вооружения их минимумом юридических знаний, которые будут способствовать формированию законопослушного члена общества с повышенным уровнем правосознания, не нарушающего закон не под страхом наказания, а из осознанного понимания законопослушного образа жизни. Здесь широко используются лекционные занятия, индивидуальное обучение в форме консультаций, семинаров, собеседований и т.д.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Конегер П.Е. Уголовно-исполнительное право России. Учебник, 2010



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247