СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Стр. 1 | § 2. Вопросы профессионального образования и профессиональной подготовки лиц, лишенных свободы | Глава 15. ТРУД, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ | ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Общеобразовательная и профессиональная подготовка осужденных - одно из важнейших средств их ресоциализации. По мнению Г.Й. Шнайдера, профессиональная подготовка усиливает сознательное отношение заключенного к труду и повышает его самооценку <170>. Повышение квалификации работника осуществляется не только в интересах его самого, но и всего общества.

<170> Шнайдер Г.Й. Криминология / Пер. с нем. М., 1994. С. 405.

Труд, сам по себе, далеко не всегда служит позитивным воспитательным фактором. Если специалиста высокой квалификации направить на работы, требующие лишь физических усилий, то это может вызвать закономерное недовольство и негативные последствия. Кроме того, у многих отбывающих наказание, не имеющих еще прочных трудовых ориентаций, неинтересная и монотонная работа может сформировать отрицательное отношение к труду и тяготение к "легкой" жизни. Отсутствие специальности, определенных трудовых навыков является криминогенным фактором, нередко приводящим к совершению преступлений. Отсюда следует, что получение осужденным трудовой специальности или повышение трудовой квалификации может рассматриваться как эффективное средство предотвращения новых преступлений в период отбывания наказания и после освобождения из мест лишения свободы.

Важным является принцип организации труда осужденных к лишению свободы исходя из сочетания их труда и профессионального обучения. Указанный принцип реализуется путем профессиональной подготовки непосредственно в процессе трудовой деятельности, а также путем профессионально-технического обучения в соответствующих училищах, школах и на курсах, создаваемых в исправительных учреждениях.

Правовые основы регулирования профобразования и профессиональной подготовки осужденных определены в ст. 108 УИК РФ. В исправительных учреждениях организуются обязательное начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него. Осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет также могут, по их желанию, получить соответствующую профессиональную подготовку. С учетом имеющихся возможностей администрация исправительного учреждения оказывает содействие осужденным в получении высшего профессионального образования.

Следует отметить, что отношение осужденных к получению профессионального образования и профессиональной подготовки рассматривается в качестве критерия их исправления и учитывается при определении степени этого исправления (ч. 3 ст. 108 УИК РФ).

В воспитательных колониях профессиональное обучение проводится в пределах продолжительности рабочего дня осужденных. На время подготовки и сдачи квалификационных экзаменов по профессиональному обучению осужденные освобождаются от работы.

В исправительных учреждениях осуществляются два вида профессионального обучения осужденных:

- обучение в профессионально-технических училищах системы профессионально-технического образования;

- обучение на производстве исправительных учреждений.

Эти виды обучения регламентируются нормами УИК РФ, Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", нормативными актами Правительства РФ.

Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, профессиональную подготовку получают непосредственно на производстве (ч. 5 ст. 108 УИК РФ).

Основным видом профобразования в исправительных учреждениях на современном этапе является обучение осужденных в профессионально-технических училищах (ПТУ). Они создаются по совместному ходатайству органов юстиции и профтехобразования и действуют на базе учебных программ, инструкций и других нормативных документов системы профессионально-технического образования.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Конегер П.Е. Уголовно-исполнительное право России. Учебник, 2010



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247