СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 5 | § 1. Правовое регулирование труда осужденных к лишению свободы | Глава 15. ТРУД, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ | ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Вопросы трудовой занятости отбывающих наказание в современных условиях возведены в ранг государственной политики в связи с тем, что в исправительных учреждениях усугубилась проблема безработицы. Число безработных постоянно возрастает и в некоторых исправительных учреждениях оно достигает 40 - 50% от общего количества осужденных.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 277-ФЗ "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" субъекты РФ при наличии возможности вправе оказывать содействие в обеспечении трудовой занятости осужденных. При этом, однако, определяется, что финансовое обеспечение указанных полномочий не является обязанностью субъектов РФ и осуществляется при наличии возможностей, а также не является основанием для выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета. Указанный закон носит скорее рекомендательный, а не обязывающий характер, и в силу этого не может быть эффективным.

Кроме того, в настоящее время предлагаются различные варианты активизации правовых форм трудового использования как осужденных, отбывающих уголовные наказания в виде лишения свободы, так и в целях их ресоциализации в части создания организационно-правового механизма обеспечения трудовой и социальной адаптации осужденных. Возможно создание центров со следующими функциями исправительных учреждений:

1) профессиональное ориентирование;

2) приобретение трудовых навыков, профессий;

3) выработка у осужденных психологической и нравственной потребности трудиться;

4) изменение профессиональной и квалифицированной структуры;

5) улучшение условий труда;

6) поддержание необходимого состояния бытовых условий;

7) повышение уровня воспитательной работы.

Названные функции трудовой адаптации осужденных, относящиеся в основном только к деятельности исправительных учреждений, можно определить как внутренние.

Вместе с тем у этого единого организационно-правового механизма, обеспечивающего процесс трудовой адаптации осужденных, должны быть еще и внешние (способствующие) функции. К таким можно отнести:

прогноз потребности в рабочей силе; тестирование рабочих мест и мест в общежитиях граждан, освободившихся из мест заключения; оказание осужденным: психологической, социальной, организационной, медицинской, юридической, экономической и иных видов помощи, способствующих их скорейшей ресоциализации и адаптации в условиях гражданского общества.

В вопросах реализации указанных функций исправительные учреждения не несут основной нагрузки, а лишь способствуют их осуществлению. Основная же нагрузка должна лежать на администрации региона, центрах подготовки осужденных к освобождению (их необходимо создать), религиозных организациях, иных государственных и общественных учреждениях и формированиях.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Конегер П.Е. Уголовно-исполнительное право России. Учебник, 2010



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247