СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 3 | § 2. Основные функции режима в условиях исправительных учреждений | Глава 13. РЕЖИМ В УСЛОВИЯХ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ | ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

2) постоянный надзор за соблюдением осужденными установленного порядка (вопросы регулируются Инструкцией о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях) с целью недопущения правонарушений и преступлений. Надзор за осужденными осуществляется повсеместно: в жилых помещениях и на производстве, во время сна и личного времени, в столовой, библиотеке, магазине, санчасти и других местах нахождения хотя бы одного осужденного. Данные функции осуществляет специальная служба безопасности. В необходимых случаях инспекторский состав этой службы производит обыски помещений и осужденных, досмотры их вещей, посылок и передач. Они систематически проверяют наличие осужденных, выявляют причины их отсутствия в определенном месте и в определенное время, следят за выполнением распорядка дня, точным выполнением осужденными своих обязанностей, пресекают любые правонарушения с их стороны и выполняют другие функции по реализации режимных требований в полном объеме. Подобные действия позволяют достичь высокой степени предупреждения правонарушений со стороны осужденных. Надзор, кроме того, обеспечивается досмотром вещей и изъятием запрещенных к хранению предметов и вещей (вопросы регулируются Положением о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества).

Цели достигаются и проведением оперативно-розыскной работы (ст. 84 УИК РФ), использованием технических средств надзора и контроля (ст. 83 УИК РФ).

Следует отметить, что особое значение имеет и предоставление права администрации исправительных учреждений осуществлять оперативно-розыскную деятельность (ст. 84 УИК). Именно это направление деятельности администрации исправительных учреждений способно надлежащим образом обеспечить:

безопасность осужденных, персонала исправительных учреждений и иных лиц, вовлекаемых в процесс исполнения наказаний; выявить, предупредить и раскрыть готовящиеся, совершаемые в исправительных учреждениях преступления и нарушения установленного порядка отбывания наказания; розыск в установленном порядке осужденных, совершивших побег из исправительных учреждений, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы; содействовать в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется соответствующими оперативными аппаратами исправительных учреждений, а также другими уполномоченными на то органами в пределах их компетенции. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется на основании Федерального закона от 5 июля 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности";

3) исполнение осужденными возложенных на них законом обязанностей. Это положение закона следует рассматривать в качестве неотъемлемого требования режима содержания осужденных. Обязанности права и законные интересы осужденных в законодательстве урегулированы достаточно полно, в связи с чем дополнительные обязанности возлагать на осужденных недопустимо.

В практической деятельности исправительных учреждений следует уделять равное внимание как реальному обеспечению выполнения осужденными своих обязанностей, так и реализации принадлежащих им прав и законных интересов. Только в этом случае можно обеспечить заинтересованное отношение осужденных к вопросам поддержания правопорядка в местах отбывания наказания. ПВР конкретизируют поведение осужденных, порядок реализации возложенных на них обязанностей, принадлежащих прав и законных интересов, но они не могут ни отменить установленные УИК права и обязанности осужденных, ни изменить их, ни ввести новые. Поэтому, хотя данные правила разрабатываются и утверждаются в установленном порядке, они обязательно согласовываются с Генеральной прокуратурой РФ и подлежат, как и все остальные нормативные правовые акты, соответствующей регистрации;

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Конегер П.Е. Уголовно-исполнительное право России. Учебник, 2010



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247