СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 1 | § 8. Общественный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания | Глава 8. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ | ОБЩАЯ ЧАСТЬ |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Общественный контроль - это контроль институтов общества за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, являющийся ярким свидетельством уровня демократизации общества.

На основании порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, общественные объединения не только принимают участие в процессе исправления осужденных, но и осуществляют контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания (ч. 2 ст. 23 УИК РФ).

Таким образом, деятельность администрации находится под контролем международных организаций, государственных структур, а также под контролем общественности.

Кроме того, в воспитательных колониях, в отличие от других исправительных учреждений, законом предусмотрено создание и функционирование попечительских советов, состоящих из представителей государственных организаций, общественных объединений и граждан (ч. 1 ст. 142 УИК РФ), а также родительских комитетов, создаваемых из числа родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников осужденных (ч. 2 ст. 142 УИК РФ). Их основная цель состоит в оказании помощи администрации воспитательных колоний в исправлении осужденных, их трудовом и бытовом устройстве после освобождения. Это не исключает и их участия в осуществлении контроля за соблюдением законов администрации колоний.

Представляется целесообразным принятие некоторых новых федеральных законов и нормативных правовых актов, направленных на дальнейшее расширение возможностей участия общественных объединений в контроле за учреждениями и органами, исполняющими наказания. В настоящее время система эффективного контроля находится на этапе становления. Формы участия общественности в контроле за соблюдением законности довольно разнообразны.

Контрольные функции могут также осуществлять в ходе реализации своих прав по оказанию помощи исправительным учреждениям в материально-бытовом обеспечении и воспитательном воздействии на осужденных, общем и профессиональном обучении осужденных, поддержании контактов с родственниками и другими лицами: органы местного самоуправления; общественные наблюдательные комиссии; отдельные граждане; общественные объединения; религиозные объединения; средства массовой информации; правозащитные неправительственные организации.

Контроль общественных формирований осуществляется при реализации и иных форм деятельности. Наиболее распространенной является деятельность представителей адвокатуры по защите прав и законных интересов осужденных. Адвокаты, представляющие интересы своих подзащитных, могут сообщать о ставших известными им случаях нарушений законов в прокуратуру и иные органы государственной власти.

Из текста закона (ч. 3 ст. 24 УИК РФ) вытекает возможность участия в общественном контроле за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, представителей средств массовой информации. Речь идет о праве на посещение учреждений и органов, исполняющих наказание. При этом требуется специальное разрешение администрации этих учреждений.

В последние годы возросла активность различных правозащитных общественных объединений в осуществлении контроля за деятельностью исправительных учреждений. Законом предусмотрены отдельные разумные ограничения в получении сведений, вызываемые необходимостью обеспечения прав и законных интересов как осужденных, так и персонала. В частности, кино-, фото- и видеосъемка осужденных, их интервьюирование осуществляются с согласия в письменной форме самих осужденных.

Для обеспечения безопасности в соответствии с Законом РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" не допускается обнародование в средствах массовой информации сведений о месте жительства сотрудников уголовно-исполнительной системы. Сведения о прохождении службы могут предоставляться только с разрешения начальников учреждений и органов, исполняющих наказания.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Конегер П.Е. Уголовно-исполнительное право России. Учебник, 2010



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247