СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 1 | § 1. Понятие, цели и назначение общественного контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания | Глава 8. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ | ОБЩАЯ ЧАСТЬ |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Участие общественных объединений в контроле за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, вытекает из ст. 30 Конституции РФ. Вовлечение общественных организаций в механизм защиты прав человека является одним из проявлений принципа гуманизма, позволяющих использовать дополнительные средства защиты законных прав и интересов осужденных.

Термины "контроль", "социальный контроль" широко используются в философии, экономической, юридической и других общественных науках. Они стали широко применяться для обозначения одной из функций управления обществом <124>.

<124> См.: Уголовно-исполнительное право России: Учебник / Под ред. О.В. Филимонова. М., 2004. С. 71.

Контроль за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, служит средством выявления и устранения причин нарушений законности в учреждениях и органах, исполняющих наказания, а поэтому имеет большое социально-правовое значение.

Вскрывая имеющиеся нарушения законности в правоприменительной деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, контроль формирует правосознание персонала, ориентирует его на безусловное и точное соблюдение действующих законов.

Значение контроля за деятельностью персонала проявляется также в том, что он позволяет экономно расходовать и перераспределять выделяемые государством на содержание учреждений и органов, исполняющих наказания, системы исполнения наказаний материальные и технические средства.

Таким образом, под контролем за деятельностью по исполнению уголовных наказаний следует понимать систему правомочных действий уполномоченных органов государства и общества по наблюдению и проверке соответствия деятельности персонала системы исполнения уголовных наказаний требованиям уголовно-исполнительного законодательства в целях выявления и устранения имеющихся нарушений и предупреждения их в будущем.

Объектом контроля является система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Предмет контроля - правовое состояние и деятельность объекта контроля, то есть соответствие этой деятельности нормативным требованиям Конституции РФ, предписаниям и рекомендациям международных правовых актов и вопросам неукоснительного соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.

Законодательному закреплению перечня субъектов контроля за исполнением уголовных наказаний посвящена ст. 24 УИК РФ. В соответствии с законом при исполнении служебных обязанностей они наделяются правом посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения. Правом осуществления контроля наделены:

1) Президент РФ, Председатель Правительства РФ, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, а также президенты и главы администраций субъектов РФ, уполномоченные по правам человека в субъектах РФ, главы органов местного самоуправления - в пределах соответствующих территорий;

2) Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъектов РФ, подчиненные им прокуроры, а также прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний на соответствующих территориях;

3) должностные лица вышестоящих органов;

4) судьи судов, осуществляющих судопроизводство на территориях, где расположены учреждения и органы, исполняющие наказания;

5) депутаты и члены общественных наблюдательных комиссий, осуществляющих контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, - в пределах соответствующих территорий.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Конегер П.Е. Уголовно-исполнительное право России. Учебник, 2010



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247