Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
<95> См.: Положение о порядке и условиях исполнения в РСФСР уголовных наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1984. N 29. Ст. 991.
В итоге в 1984 г. на территории РСФСР уже функционировали две отрасли исправительно-трудового законодательства, которые регулировали исполнение двух видов уголовных наказаний. Это, во-первых, законодательство, регулирующее исполнение наказаний, связанных с исправительно-трудовым воздействием, и, во-вторых, исполнение наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия на осужденных. С принятием указанного Положения завершилось формирование законодательства, которое регулировало исполнение всех видов уголовных наказаний.
В 1991 г. после августовских событий начался стремительный распад СССР. Произошло обесценивание марксистско-ленинской идеологии и крах всех ценностей тоталитарного общества. Наступил глобальный развал экономики, вызванный болезненными экономическими реформами. В связи с изменившимися событиями изменились взгляды на политику исполнения наказаний.
После распада СССР политика исполнения уголовных наказаний была переориентирована на более гуманное отношение к осужденным. Так, в Законе РСФСР от 12 июня 1992 г. N 2988-1 "О внесении изменений и дополнений в Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" <96> нашли свое закрепление прогрессивные идеи уголовно-исполнительной политики. Закон РФ от 12 июня 1992 г. содержал ряд новых положений по совершенствованию исполнения уголовных наказаний.
<96> См.: Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. N 29. Ст. 1687.
К числу наиболее важных изменений в исправительно-трудовом законодательстве следует отнести:
- обеспечение свободы совести осужденным (ст. 8.1 ИТК РСФСР);
- обеспечение осужденным права на личную безопасность (ст. 8.2 ИТК РСФСР);
- начисление осужденным заработной платы в полном объеме (ст. 39 ИТК РСФСР).
Законом было закреплено, что время работы осужденных в ИТУ засчитывается в общий трудовой стаж.
Предоставление оплачиваемых отпусков продолжительностью 12 дней (ст. 38 ИТК РСФСР). В порядке поощрения разрешались телефонные переговоры (ст. 51 ИТК РСФСР). В развитие Закона от 12 июня 1992 г. были приняты Правила внутреннего распорядка (объявлены Приказом МВД РФ от 23 ноября 1992 г. N 421).
Последующими законами были упразднены колонии усиленного режима, отменены уголовные наказания в виде ссылки, высылки, условное осуждение к лишению свободы и условное освобождение из мест лишения свободы с обязательным привлечением осужденного к труду, направление алкоголиков и бродяг в воспитательно-трудовой профилакторий.
Новая Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. предусматривала приведение законодательства в соответствие с ее нормами. В ст. 71 Основного Закона указывалось, что в ведении Российской Федерации находится уголовно-исполнительное законодательство.
Отсюда следовал переход от исправительно-трудового к уголовно-исполнительному законодательству и, соответственно, активизировался процесс формирования проекта УИК РФ.
13 января 1996 г. Президент РФ одобрил Концепцию реорганизации уголовно-исполнительной системы МВД России на период до 2005 г. <97>. В содержании данной Концепции в соответствии с требованиями Конституции РФ были изложены различные направления развития деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания. В Концепции нашла отражение идеология реформирования уголовно-исполнительной системы России на ближайшую и отдаленную перспективу.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Конегер П.Е. Уголовно-исполнительное право России. Учебник, 2010
Количество показов: 2975