СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 2 | § 3. Первые законодательные акты советского | Глава 4. ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО (ПЕНИТЕНЦИАРНОГО) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА | ОБЩАЯ ЧАСТЬ |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

<78> См.: Уголовно-исправительная система. 125 лет. М., 2004. С. 56 - 57.

Решать новые задачи способны, по мнению руководства Главного управления, лишь новые кадры, ибо "имеющийся в настоящее время тюремный персонал, воспитанный в атмосфере бесправия и неуважения к человеческой личности и усвоивший навыки прежнего строя, должен быть признан в общем малопригодным для осуществления тех задач внутреннего тюремного переустройства, которые постоянно выдвигаются условиями обновления государственного строя и свободной общественной жизни". В связи с этим Постановлением Временного правительства от 7 апреля 1917 г. учреждаются пенитенциарные курсы по подготовке работников мест заключения новой формации, работающие под непосредственным руководством начальника Главного управления. Срок обучения на курсах - три месяца. Программа курсов включала изучение общего законодательства с изложением основ государственного устройства, в частности судебной и административной организации; начал уголовного права; учения о наказании в связи с тюрьмоведением; уголовной политики и социологии; элементарных основ психопатологии и уголовной антропологии; мер по борьбе с детской преступностью; тюремной статистики и отчетности; товароведения и проведения практических занятий и подготовку рефератов.

В первые годы Советской власти борьба с преступностью приняла ожесточенный характер. Упорная борьба с преступностью, оставшейся в наследство от капиталистического строя, не могла обойтись без применения к преступникам наказания в виде лишения свободы. Но оно имело теперь совершенно новые задачи по сравнению с такой же мерой наказания русского дореволюционного права. В преступнике советский закон видел человека, имеющего определенные права, и прежде всего на уважение его человеческого достоинства <79>.

<79> Уголовно-исполнительное право. Рязань, 2001. С. 119 - 121.

Уже в первых Приказах Временного правительства по ГТУ N 1 и N 2 от 8 марта 1917 г. и 17 марта 1917 г. говорилось о том, что главной задачей наказания является перевоспитание человека, имевшего несчастье впасть в преступление, прежде всего необходимо проявлять гуманность к заключенным, а также указывалось на неприемлемость для тюремного переустройства атмосферы бесправия и неуважения к человеческой личности.

Но главным средством перевоспитания Советское правительство видело труд. После установления советской власти больше внимания стало уделяться труду осужденных. Уже в одном из первых правительственных решений в уголовно-исполнительной сфере - Постановлении Народного комиссариата юстиции (НКЮ) от 24 января 1918 г. "О тюремных рабочих командах" - был определен достаточно четкий подход к труду осужденных:

1) из числа работоспособных, заключенных в тюрьмах, образовывались рабочие команды для производства необходимых государству работ, не превышающих по тяжести работ чернорабочих;

2) арестованные (как подследственные, так и осужденные судами) получали за свой труд плату соответственно данной отрасли;

3) из означенной платы одна пятая шла в общетюремный фонд по улучшению жизни арестованных, а остальное записывалось за арестованным и выдавалось ему при освобождении;

4) десятая часть заработанных денег могла выдаваться по просьбе арестованного ему на руки в конце каждой рабочей недели <80>.

<80> Пенитенциарное дело в 1923 г.: отчет Главного управления местами заключения. М., 1924. С. 4 - 5.

Временная инструкция "О лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания такового" от 23 июля 1918 г. в литературе оценивается по-разному. Большинство авторов полагают, что она закрепила разрушение старой и установление новой системы мест заключения. По мнению М.Г. Деткова, Инструкция продолжила сложившуюся в дореволюционный период практику ведомственного регулирования порядка и условий исполнения наказания в виде лишения свободы, и в связи с этим ее значение не следует переоценивать, так как она лишь определила принципиальную линию процесса становления новой системы мест лишения свободы.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Конегер П.Е. Уголовно-исполнительное право России. Учебник, 2010



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247