В статье регламентирован этап окончания финансового оздоровления. В рамках данной регламентации п. 1 статьи возлагает на должника обязанность не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления представить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. В пункте 2 статьи определен состав приложения отчета должника - это баланс должника на последнюю отчетную дату, отчет о прибылях и об убытках должника, а также документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
В соответствии с п. 3 статьи на административного управляющего возлагаются обязанности рассмотреть указанный отчет должника о результатах проведения финансового оздоровления и составить заключение о выполнении графика погашения задолженности, об удовлетворении требований кредиторов и о выполнении плана финансового оздоровления (при наличии такого плана).
Как предусмотрено в п. 14 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2003 г. N 299, заключения административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов должны содержать следующие сведения:
а) данные о выполнении плана финансового оздоровления и соблюдении графика погашения задолженности, в том числе перечень выполненных мероприятий плана финансового оздоровления с указанием результатов, а также перечень невыполненных мероприятий плана финансового оздоровления с указанием причин их невыполнения;
б) перечень кредиторов с указанием сумм погашенных требований, в том числе текущих, в целом и по каждому кредитору;
в) информация о несоблюдении сроков, установленных графиком погашения задолженности;
г) предложение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении в отношении должника внешнего управления либо о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства - при наличии оснований для досрочного прекращения финансового оздоровления либо в случае, если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника о результатах финансового оздоровления или отчета о досрочном окончании финансового оздоровления или указанные отчеты не представлены административному управляющему в срок, установленный п. 1 комментируемой статьи;
д) сведения об истребовании от лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения, в случае неисполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности;
е) сведения о предъявлении административным управляющим в суды от своего имени исковых заявлений и ходатайств, сведения о результатах их рассмотрения, иные сведения о выполнении административным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.
Согласно п. 15 названного документа к заключениям административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов прилагаются перечень погашенных и непогашенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, а также копии:
а) реестра требований кредиторов на дату составления отчета;
б) отчетов должника;
в) иных документов, свидетельствующих о выполнении административным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.
Типовая форма заключения административного управляющего о ходе (результатах) выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов приведена в приложении 2 к Приказу Минюста России от 14 августа 2003 г. N 195.
Пункт 3 статьи также устанавливает, что административный управляющий обязан не позднее чем через 10 дней с даты получения отчета должника о результатах проведения финансового оздоровления направить заключение о выполнении графика погашения задолженности, об удовлетворении требований кредиторов и о выполнении плана финансового оздоровления (при наличии такого плана) кредиторам, требования которых включены в реестр требований кредиторов, и в арбитражный суд.
В пункте 4 статьи предусмотрены последствия ситуации, когда требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или когда отчет должника не представлен административному управляющему в срок, установленный п. 1 статьи. В этих случаях административный управляющий обязан созвать собрание кредиторов, которое полномочно принять одно из решений:
об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления;
об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
В соответствии с п. 5 статьи после получения заключения административного управляющего или ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд назначает дату заседания по рассмотрению результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов на действия должника и административного управляющего. В данном пункте также предусмотрено, что о дате и месте судебного заседания арбитражный суд уведомляет лиц, участвующих в деле о банкротстве. При этом сделана отсылка к порядку, установленному комментируемым Законом, однако порядок извещения о времени и месте судебного заседания определен в ст. 121 АПК РФ.
В пункте 6 статьи определены виды судебных актов, один из которых принимает арбитражный суд по итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов:
в случае если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными - это определение о прекращении производства по делу о банкротстве;
в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника - это определение о введении внешнего управления;
в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства - это решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
.
Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012
Количество показов: 2322