СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Комментарий к статье 88 закона о банкротстве. Судебная практика: Окончание финансового оздоровления

В статье регламентирован этап окончания финансового оздоровления. В рамках данной регламентации п. 1 статьи возлагает на должника обязанность не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления представить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. В пункте 2 статьи определен состав приложения отчета должника - это баланс должника на последнюю отчетную дату, отчет о прибылях и об убытках должника, а также документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

В соответствии с п. 3 статьи на административного управляющего возлагаются обязанности рассмотреть указанный отчет должника о результатах проведения финансового оздоровления и составить заключение о выполнении графика погашения задолженности, об удовлетворении требований кредиторов и о выполнении плана финансового оздоровления (при наличии такого плана).

Как предусмотрено в п. 14 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2003 г. N 299, заключения административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов должны содержать следующие сведения:

а) данные о выполнении плана финансового оздоровления и соблюдении графика погашения задолженности, в том числе перечень выполненных мероприятий плана финансового оздоровления с указанием результатов, а также перечень невыполненных мероприятий плана финансового оздоровления с указанием причин их невыполнения;

б) перечень кредиторов с указанием сумм погашенных требований, в том числе текущих, в целом и по каждому кредитору;

в) информация о несоблюдении сроков, установленных графиком погашения задолженности;

г) предложение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении в отношении должника внешнего управления либо о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства - при наличии оснований для досрочного прекращения финансового оздоровления либо в случае, если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника о результатах финансового оздоровления или отчета о досрочном окончании финансового оздоровления или указанные отчеты не представлены административному управляющему в срок, установленный п. 1 комментируемой статьи;

д) сведения об истребовании от лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения, в случае неисполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности;

е) сведения о предъявлении административным управляющим в суды от своего имени исковых заявлений и ходатайств, сведения о результатах их рассмотрения, иные сведения о выполнении административным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.

Согласно п. 15 названного документа к заключениям административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов прилагаются перечень погашенных и непогашенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, а также копии:

а) реестра требований кредиторов на дату составления отчета;

б) отчетов должника;

в) иных документов, свидетельствующих о выполнении административным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.

Типовая форма заключения административного управляющего о ходе (результатах) выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов приведена в приложении 2 к Приказу Минюста России от 14 августа 2003 г. N 195.

Пункт 3 статьи также устанавливает, что административный управляющий обязан не позднее чем через 10 дней с даты получения отчета должника о результатах проведения финансового оздоровления направить заключение о выполнении графика погашения задолженности, об удовлетворении требований кредиторов и о выполнении плана финансового оздоровления (при наличии такого плана) кредиторам, требования которых включены в реестр требований кредиторов, и в арбитражный суд.

В пункте 4 статьи предусмотрены последствия ситуации, когда требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или когда отчет должника не представлен административному управляющему в срок, установленный п. 1 статьи. В этих случаях административный управляющий обязан созвать собрание кредиторов, которое полномочно принять одно из решений:

об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления;

об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

В соответствии с п. 5 статьи после получения заключения административного управляющего или ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд назначает дату заседания по рассмотрению результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов на действия должника и административного управляющего. В данном пункте также предусмотрено, что о дате и месте судебного заседания арбитражный суд уведомляет лиц, участвующих в деле о банкротстве. При этом сделана отсылка к порядку, установленному комментируемым Законом, однако порядок извещения о времени и месте судебного заседания определен в ст. 121 АПК РФ.

В пункте 6 статьи определены виды судебных актов, один из которых принимает арбитражный суд по итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов:

в случае если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными - это определение о прекращении производства по делу о банкротстве;

в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника - это определение о введении внешнего управления;

в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства - это решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.




.


Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247