СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Комментарий к статье 87 закона о банкротстве. Судебная практика: Досрочное прекращение финансового оздоровления

Статья предусматривает и регламентирует возможность досрочного прекращения финансового оздоровления. Как говорилось в комментарии к предыдущей статье, эта процедура отличается от процедуры досрочного окончания финансового оздоровления, предусмотренной для случая досрочного достижения финансового оздоровления, т.е. погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности, до истечения установленного арбитражным судом срока финансового оздоровления.

В пункте 1 статьи предусмотрены два основания для досрочного прекращения финансового оздоровления:

1) непредставление в арбитражный суд в сроки, предусмотренные п. 3 ст. 79 Закона, соглашения об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности. Однако представляется, что данное положение не учитывает изменений, внесенных Законом 2008 г. N 296-ФЗ в п. 3 ст. 79 Закона. В новой редакции указанной нормы говорится о необходимости заключения соглашения об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности до дня принятия решения о введении финансового оздоровления. Из этого следует, что при отсутствии указанного соглашения финансовое оздоровление введено быть не может;

2) неоднократное или существенное нарушение в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком погашения задолженности. При этом непосредственно определено, что существенное нарушение - это нарушение на срок более чем 15 дней. Неоднократность нарушения означает, что такое нарушение допущено два или более раза.

В случае возникновения одного из указанных оснований для досрочного прекращения финансового оздоровления на административного управляющего в соответствии с п. 2 статьи возлагается обязанность в течение 15 дней с даты его возникновения созвать собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении финансового оздоровления.

Положения п. 3 статьи предусматривают, что при созыве указанного собрания кредиторов:

должник представляет собранию кредиторов отчет об итогах выполнения графика погашения задолженности, а при наличии плана финансового оздоровления - и такой план. При этом определен состав приложения к отчету - баланс должника на последнюю отчетную дату, отчет о прибылях и об убытках должника, сведения о размере погашенных требований кредиторов и подтверждающие погашение требований кредиторов документы;

административный управляющий представляет собранию кредиторов свое заключение о выполнении графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления (при наличии такого плана). Законом 2008 г. N 296-ФЗ исключено указание на то, что такое заключение представляется одновременно с отчетом должника. О таком заключении см. комментарий к ст. 88 Закона.

Пункт 4 статьи предусматривает виды решений, которые вправе принять собрание кредиторов по итогам рассмотрения отчета должника и заключения административного управляющего, - это решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. На случай принятия одного из таких решений определен состав приложения к ходатайству собрания кредиторов, направляемому в арбитражный суд: копия протокола заседания собрания кредиторов и список кредиторов, голосовавших против принятого собранием кредиторов решения или не принимавших участия в голосовании по соответствующему вопросу.

В пункте 5 статьи предусмотрены виды судебных актов, один из которых принимает арбитражный суд на основании соответствующего ходатайства собрания кредиторов, указанного в п. 4 статьи. В частности:

в случае если в судебном заседании выявлено исполнение должником требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности и жалобы кредиторов признаны необоснованными, - это определение об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства собрания кредиторов;

в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника - это определение о введении внешнего управления;

в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства - это решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Пункт 6 статьи предусматривает возможность досрочного прекращения финансового оздоровления для тех случаев, когда финансовое оздоровление было введено арбитражным судом в порядке, установленном п. 3 ст. 75 Закона. Речь идет о порядке, согласно которому в случае, если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности.

В случае если финансовое оздоровление было введено в указанном порядке, то в соответствии с п. 6 статьи арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, может досрочно прекратить финансовое оздоровление при условии нарушения в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком погашения задолженности. При этом установлено, что в указанном случае арбитражный суд выносит определение о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, ходатайство о введении которой было принято первым собранием кредиторов. В случае если арбитражным судом было введено внешнее управление и в арбитражный суд в течение двух месяцев с даты введения внешнего управления не представлен план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, то согласно п. 5 ст. 107 Закона арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.




.


Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247