СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 1 | § 1. Понятие уголовно-исполнительного законодательства России и его основные признаки | Глава 3. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ | ОБЩАЯ ЧАСТЬ |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Как справедливо подчеркивал Н.А. Стручков, под уголовно-исполнительным законодательством необходимо понимать систему законов, регулирующих весь комплекс отношений, возникающих по поводу и в процессе исполнения и отбывания наказания и применения к осужденным мер исправительного воздействия <33>. Такое понимание уголовно-исполнительного законодательства представляется правильным, поскольку учитывает существенные качественные различия между законами и подзаконными актами.

<33> Подробнее см.: Стручков Н.А. Система исправительно-трудового законодательства. М., 1989.

Исходя из приведенного определения, в числе признаков уголовно-исполнительного законодательства можно назвать следующие:

1) уголовно-исполнительное законодательство включает в себя совокупность федеральных законов, регулирующих исполнение и отбывание уголовных наказаний. В соответствии с федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти субъектов РФ, текстуально включенным в Конституцию РФ, уголовно-исполнительное законодательство отнесено к ведению федеральных органов власти (ст. 71 Конституции РФ). Никакие другие органы не вправе принимать уголовно-исполнительные законы. Уголовно-исполнительный закон, как и любой другой федеральный акт, не должен противоречить Конституции РФ. В соответствии со ст. 2 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство РФ состоит из УИК РФ и других федеральных законов;

2) уголовно-исполнительные законы обладают высшей юридической силой. Высшая юридическая сила означает прямое действие закона на всей территории Российской Федерации;

3) уголовно-исполнительное законодательство способно порождать последствия юридического порядка.

Вместе с тем законодатель изначально весьма своеобразно определял взаимоотношения уголовно-исполнительного законодательства России с международно-правовыми актами. Так, в ст. 3 УИК РФ ранее закреплялось, что уголовно-исполнительное законодательство РФ учитывает международные договоры РФ, относящиеся к исполнению наказаний и обращению с осужденными, в соответствии с экономическими и социальными возможностями.

В то же время в соответствии с изменениями, внесенными в УИК РФ Федеральным законом N 40-ФЗ от 3 апреля 2008 г., ч. 1 ст. 3 дана в следующей, обновленной редакции: "Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации и практика его применения основываются на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации, в том числе на строгом соблюдении гарантий защиты от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с осужденными".

Если международным договором РФ (ч. 2 ст. 3 УИК) установлены иные правила исполнения наказаний и обращения с осужденными, чем предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством РФ, то применяются правила международного договора.

Этим же нормативным актом (ч. 4 ст. 3 УИК РФ) установлено, что рекомендации международных организаций по вопросам исполнения наказаний и обращения с осужденными реализуются в уголовно-исполнительном законодательстве РФ при наличии необходимых экономических и социальных возможностей;

4) уголовно-исполнительные законы обладают нормативностью. Они содержат нормы права. Эти нормы права рассматриваются как обязательные правила поведения людей, рассчитанные на неопределенное количество ситуаций и на неперсонифицированный круг субъектов.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Конегер П.Е. Уголовно-исполнительное право России. Учебник, 2010



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247