Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
В настоящее время ФСИН обладает более широким правовым статусом по сравнению с существовавшим ранее Главным управлением исполнения наказаний (ГУИН). Это обстоятельство, в конечном счете, положительно отражается на организационном уровне деятельности ФСИН. Обновленный правовой статус Главного управления исполнения наказаний определил его самостоятельность и более высокий уровень в ранге государственных структур, что, в свою очередь, предопределяет возросшую необходимость совершенствования системы исполнения уголовных наказаний.
Особого внимания требуют к себе проблемные вопросы повышения эффективности борьбы с преступностью несовершеннолетних. Совершенствование уголовного и уголовно-исполнительного законодательства в вопросах ответственности и условий отбывания уголовных наказаний несовершеннолетними - одна из важнейших проблем современной правовой политики.
Следует отметить, что определенные меры по борьбе с этим социальным явлением предпринимались ранее. Так, Советом Министров РСФСР 4 октября 1957 г. было принято Постановление N 1099 "О мерах улучшения работы среди детей вне школы и предупреждения детской безнадзорности". 15 февраля 1977 г. был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР "Об основных обязанностях и правах инспекций по делам несовершеннолетних, приемников-распределителей для несовершеннолетних и специальных учебно-воспитательных учреждений по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 24 июля 1998 г. был принят Федеральный закон N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". 24 июня 1999 г. был принят Федеральный закон N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 5 декабря 2001 г. было принято Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ N 389-СФ "О парламентских слушаниях "Детская безнадзорность" и беспризорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России".
Представляется, что выполнение всех требований и рекомендаций указанных документов позволит оздоровить обстановку в стране в сфере преступности среди несовершеннолетних и значительно усовершенствовать систему исполнения наказаний в отношении их.
Таким образом, можно заключить, что ожидаемые последствия проводимой уголовно-исполнительной политики должны предопределяться следующими принципами:
1) каждый человек должен быть твердо уверен в том, что его права и законные интересы будут соблюдены в полном объеме в процессе исполнения уголовного наказания;
2) уголовно-исполнительные отношения будут выстраиваться в соответствии с правовым статусом субъектов этих отношений и на весь временной период их действия;
3) права, свободы и законные интересы осужденных будут неприкосновенны, основаны на требованиях закона и обеспечены действенным контролем их соблюдения;
4) современная уголовно-исполнительная политика нацеливает систему исполнения наказаний на необходимость строгой индивидуализации и дифференциации исполнения наказания в соответствии с законом;
5) совершенствование системы исполнения уголовных наказаний, индивидуализация и дифференциация процесса исправительного воздействия на осужденных при исполнении наказаний должны стать главенствующими направлениями уголовно-исполнительной политики при ее реализации;
6) определяющая роль в вопросах совершенствования уголовно-исполнительного законодательства, его развития, оптимизации, демократизации должна принадлежать ориентирам на общепризнанные международно-правовые установки и рекомендации с полным учетом национальных особенностей и интересов.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Конегер П.Е. Уголовно-исполнительное право России. Учебник, 2010
Количество показов: 1831