Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Разрешение данной проблемы, по мнению автора, возможно посредством расширения связей осужденных с внешним миром (волей) и, в частности, предоставления им свиданий. В связи с этим в УИК РФ следует предусмотреть, что лица, отбывающие наказание в исправительных учреждениях, должны иметь право поддерживать связь с родственниками. Реализация осужденными этого права предполагает следующие возможности:
1) пользоваться названным правом;
2) требовать исполнения юридических обязанностей персоналом учреждений и органов, исполняющих наказание;
3) в необходимых случаях защищать свое субъективное право.
Представляется, что предлагаемые корректировки уголовного и уголовно-исполнительного законодательства являются весьма своевременными и актуальными, что, в свою очередь, дает право относить их к одному из важных направлений в сфере современной уголовно-исполнительной политики.
Кроме того, важным направлением современной уголовно-исполнительной политики остается совершенствование руководства складывающейся новой системой исполнения наказаний. Следует отметить, что в этой сфере государственного управления в 2004 г. проведена достаточно серьезная организационная реконструкция Министерства юстиции РФ. Так, Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" закреплены основные положения и структура органов исполнительной власти Российской Федерации. Далее, Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" проведена реорганизация системы органов юстиции Российской Федерации. Этим документом в составе Министерства юстиции РФ были созданы три самостоятельных федеральных службы:
1) Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН);
2) Федеральная регистрационная служба (ФРС) <32>;
<32> В соответствии с Указами Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" и от 25 декабря 2008 г. N 1847 "О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральная регистрационная служба (ФРС) переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Указанная служба выведена из состава Министерства юстиции РФ и включена в состав Министерства экономического развития РФ. Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457.
3) Федеральная служба судебных приставов (ФССП). 21 февраля 2001 г. был принят Федеральный закон N 25-ФЗ, который достаточно серьезно гуманизировал условия и порядок исполнения и отбывания наказаний, особенно наказания в виде лишения свободы.
21 ноября 2003 г. Государственная Дума РФ приняла Федеральные законы N 161-ФЗ "О приведении Уголовно-процессуального кодекса РФ и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ" и N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ".
Указанные нормативные акты внесли существенную корректировку в саму сущность проводимой современной уголовной и уголовно-исполнительной политики.
В соответствии с Указом от 29 марта 2004 г. был принят Федеральный закон N 58-ФЗ, который уточнил положения ряда законов (включая УИК РФ, УК РФ и УПК РФ) в сфере исполнения уголовных наказаний, в том числе и параметры взаимоотношений Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) и Министерства юстиции РФ.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Конегер П.Е. Уголовно-исполнительное право России. Учебник, 2010
Количество показов: 3533