СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Сентябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Стр. 4 | § 2. Основные направления современной уголовно-исполнительной политики | Глава 2. СОВРЕМЕННАЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ГЛАВНЫЕ ФАКТОРЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ | ОБЩАЯ ЧАСТЬ |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Представляется, что принятые меры способны обеспечить надлежащую безопасность, жизнь и здоровье граждан.

Реализация основных направлений современной уголовно-исполнительной политики обусловливает необходимость постановки и решения следующих задач:

1) проблема обеспечения правового статуса личности осужденных в деятельности органов, исполняющих наказание, и организаций, учреждений, отдельных граждан, содействующих им в этой работе, является приоритетным направлением реформирования уголовно-исполнительной системы и рассматривается как ключевое направление развития уголовно-исполнительной политики и уголовно-исполнительного права России;

2) повышение эффективности деятельности в сфере достижения целей уголовной ответственности и эффективности борьбы с преступностью за счет неукоснительного исполнения всех предписаний приговоров суда и надлежащего обеспечения правового статуса осужденного к уголовному наказанию;

3) дальнейшая дифференциация правового положения осужденных в зависимости от назначенного им уголовного наказания и определенного порядка его исполнения;

4) дальнейшее обеспечение дифференциации и индивидуализации правового статуса личности осужденного и самого процесса исполнения наказания с учетом поставленных целей. Дифференциацию и индивидуализацию процесса исполнения наказания при таком подходе следует рассматривать в качестве взаимосвязанных направлений уголовно-исполнительной политики. Чем больше сфера дифференциации процесса исполнения наказания, чем подробнее законодатель регламентирует усиление или ослабление ограничений осужденных в правах и наделение их особыми обязанностями, тем меньше сфера индивидуализации и свободы усмотрения органов, исполняющих наказание и наоборот;

5) установление и закрепление твердых, научно обоснованных критериев классификации осужденных. В основу процесса должны быть положены: уровень социально-нравственной запущенности личности, мотивы и характер совершенных преступлений, степень криминальной направленности в образе жизни осужденных и т.д.;

6) создание в крупных регионах центров по предварительной классификации осужденных, основной задачей которых является определение места дислокации исправительного учреждения, условий содержания в нем и установление индивидуальной методики обращения с конкретным осужденным;

7) дальнейшее совершенствование системы правового стимулирования процесса исправления осужденных к лишению свободы и их социальной адаптации после освобождения от наказания.

Представляется достаточно аргументированной точка зрения по проблематике основных направлений правовой политики М.С. Рыбака, который, определяя и обосновывая важность вопроса, вносит предложения по совершенствованию уголовного и уголовно-исполнительного законодательства <31>. Так, автор считает целесообразным:

<31> См.: Рыбак М.С. Ресоциализация осужденных к лишению свободы: Проблемы теории и практики. Саратов, 2001. С. 147.

к лицу, которому смертная казнь заменена в порядке помилования лишением свободы на срок 25 лет, а также к лицу, осужденному к пожизненному лишению свободы, может быть применено условно-досрочное освобождение. Такое освобождение должно быть возможным при условии признания судом того, что осужденный не нуждается в дальнейшем отбывании наказания и фактически отбыл не менее 15 лет лишения свободы; осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на срок 25 лет, должны содержаться в исправительных колониях особого режима для осужденных к пожизненному лишению свободы; перевод из строгих условий содержания в обычные должен производиться по отбытии осужденным не менее 3 лет в строгих условиях отбывания наказания; по отбытии не менее пяти лет наказания в обычных условиях осужденные могут быть переведены в облегченные условия отбывания наказания. По отбытии не менее 2 лет в облегченных условиях отбывания наказания осужденные, которым смертная казнь заменена в порядке помилования 25 годами лишения свободы, могут быть переведены из помещений камерного типа в общежитие, расположенное на охраняемой территории исправительного учреждения.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Конегер П.Е. Уголовно-исполнительное право России. Учебник, 2010



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247