Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Представляется, что принятые меры способны обеспечить надлежащую безопасность, жизнь и здоровье граждан.
Реализация основных направлений современной уголовно-исполнительной политики обусловливает необходимость постановки и решения следующих задач:
1) проблема обеспечения правового статуса личности осужденных в деятельности органов, исполняющих наказание, и организаций, учреждений, отдельных граждан, содействующих им в этой работе, является приоритетным направлением реформирования уголовно-исполнительной системы и рассматривается как ключевое направление развития уголовно-исполнительной политики и уголовно-исполнительного права России;
2) повышение эффективности деятельности в сфере достижения целей уголовной ответственности и эффективности борьбы с преступностью за счет неукоснительного исполнения всех предписаний приговоров суда и надлежащего обеспечения правового статуса осужденного к уголовному наказанию;
3) дальнейшая дифференциация правового положения осужденных в зависимости от назначенного им уголовного наказания и определенного порядка его исполнения;
4) дальнейшее обеспечение дифференциации и индивидуализации правового статуса личности осужденного и самого процесса исполнения наказания с учетом поставленных целей. Дифференциацию и индивидуализацию процесса исполнения наказания при таком подходе следует рассматривать в качестве взаимосвязанных направлений уголовно-исполнительной политики. Чем больше сфера дифференциации процесса исполнения наказания, чем подробнее законодатель регламентирует усиление или ослабление ограничений осужденных в правах и наделение их особыми обязанностями, тем меньше сфера индивидуализации и свободы усмотрения органов, исполняющих наказание и наоборот;
5) установление и закрепление твердых, научно обоснованных критериев классификации осужденных. В основу процесса должны быть положены: уровень социально-нравственной запущенности личности, мотивы и характер совершенных преступлений, степень криминальной направленности в образе жизни осужденных и т.д.;
6) создание в крупных регионах центров по предварительной классификации осужденных, основной задачей которых является определение места дислокации исправительного учреждения, условий содержания в нем и установление индивидуальной методики обращения с конкретным осужденным;
7) дальнейшее совершенствование системы правового стимулирования процесса исправления осужденных к лишению свободы и их социальной адаптации после освобождения от наказания.
Представляется достаточно аргументированной точка зрения по проблематике основных направлений правовой политики М.С. Рыбака, который, определяя и обосновывая важность вопроса, вносит предложения по совершенствованию уголовного и уголовно-исполнительного законодательства <31>. Так, автор считает целесообразным:
<31> См.: Рыбак М.С. Ресоциализация осужденных к лишению свободы: Проблемы теории и практики. Саратов, 2001. С. 147.
к лицу, которому смертная казнь заменена в порядке помилования лишением свободы на срок 25 лет, а также к лицу, осужденному к пожизненному лишению свободы, может быть применено условно-досрочное освобождение. Такое освобождение должно быть возможным при условии признания судом того, что осужденный не нуждается в дальнейшем отбывании наказания и фактически отбыл не менее 15 лет лишения свободы; осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на срок 25 лет, должны содержаться в исправительных колониях особого режима для осужденных к пожизненному лишению свободы; перевод из строгих условий содержания в обычные должен производиться по отбытии осужденным не менее 3 лет в строгих условиях отбывания наказания; по отбытии не менее пяти лет наказания в обычных условиях осужденные могут быть переведены в облегченные условия отбывания наказания. По отбытии не менее 2 лет в облегченных условиях отбывания наказания осужденные, которым смертная казнь заменена в порядке помилования 25 годами лишения свободы, могут быть переведены из помещений камерного типа в общежитие, расположенное на охраняемой территории исправительного учреждения.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Конегер П.Е. Уголовно-исполнительное право России. Учебник, 2010
Количество показов: 2078