СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 3 | 7.2. Исполнение решений по инвестиционным спорам по законодательству об исполнении иностранных арбитражных решений | 7. ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ СПОРАМ И ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ИНОСТРАННЫХ АРБИТРАЖНЫХ РЕШЕН

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Во многих странах процедура приведения в исполнение иностранного арбитражного решения не предполагает взимания сборов. В тех случаях, когда сборы все же взимаются государствами в связи с признанием или приведением в исполнение решений согласно Конвенции, такие сборы можно разбить на две категории: фиксированные сборы и сборы, размер которых зависит от взыскиваемой суммы и которые зачастую ограничиваются минимальным или максимальным уровнем. Сборы за получение санкции на приведение в исполнение арбитражного решения составляют 0,4 - 5,0% от суммы, взыскиваемой на основании решения, причем наиболее распространенный размер взноса составляет 0,5 - 3,0%. Плата за приведение решения в исполнение составляет 2,5 - 7,0% от взыскиваемой суммы.

В ряде государств при представлении арбитражного решения в компетентный суд с просьбой о приведении его в исполнение применяется внутренняя процедура удостоверения подлинности представляемых документов в данном государстве (легализация). В других государствах требуется соблюдение процедуры легализации согласно законам государства, в котором арбитражное решение было вынесено. Следует иметь в виду, что для легализации документов может применяться Гаагская Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года (Гаагская Конвенция об апостиле) в том смысле, что легализацию можно производить посредством апостиля, прилагаемого к документу, выданному компетентным органом государства, в котором вынесено арбитражное решение.

Срок, в течение которого может быть подано ходатайство о признании и приведении в исполнение арбитражный решений, устанавливается в различных источниках, таких как законодательный акт, вводящий в действие Конвенцию, закон об арбитраже, гражданский процессуальный кодекс, гражданский или торговый кодекс, закон о судах и закон об ограничении сроков исковой давности или эквивалентный ему документ. Такой срок может быть специально предусмотрен для целей признания и приведения в исполнение арбитражного решения согласно Конвенции или может представлять собой общее правило, применимое к любому производству в суде.

Производство в отношении приведения в исполнение во многих странах осуществляется в упрощенном порядке на основе ex parte, при котором ответчик не заслушивается, или в порядке состязательного производства, при котором ответчик может сразу же привести основания для отказа в приведении в исполнение, перечисленные в статье V Конвенции или в соответствующем национальном законодательном акте.

В ряде стран суд должен заслушать ответчика в течение определенного срока (десять дней) или вынести свое решение в течение определенного срока (тридцать дней с даты заключительного слушания). Возможны и иные процедуры, а именно заявитель обязан сообщить о любых известных ему возражениях против приведения в исполнение. Решение о приведении в исполнение может быть просто принято посредством утверждения арбитражного решения без какого-либо обоснования, либо, если решение о приведении в исполнение не может быть вынесено на основании документации и информации, имеющихся при проведении разбирательства в порядке упрощенного производства, данное дело может быть передано в обычное производство.

В некоторых странах основания, по которым суд может отказать в приведении в исполнение арбитражного решения, в некоторых случаях будут отличаться от положений статьи V Конвенции. Они могут включать такие основания для отказа в приведении в исполнение, как неправильное проведение разбирательства арбитром, неправильно вынесенное арбитражное решение, вынесение арбитражного решения лицами, не имеющими должной квалификации для выполнения роли арбитра, или "неправильное" число арбитров в составе арбитражного суда. С другой стороны, в ряде государств, основания для отказа в приведении в исполнение, содержащиеся в законодательстве об арбитраже, носят более ограниченный характер, чем в Конвенции. Примером может быть положение о том, что условия для вынесения решения о приведении в исполнение арбитражного решения ограничиваются лишь наличием в нем содержания, которое не должно идти вразрез с международной государственной политикой (international public policy). Другой пример состоит в том, что в законодательстве содержатся только три основания для отказа в приведении в исполнение арбитражного решения, а именно: решение не должно противоречить решению, ранее вынесенному государственными судами по предмету спора, оно не должно противоречить публичному порядку государства, и сторона, против которой оно было вынесено, была должным образом была уведомлена об арбитражном разбирательстве.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Комарова А.С. Международные инвестиционные споры, 2009



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247