Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
<71> См.: Комиссия ООН по праву международной торговли. Сорок первая сессия, 16 июня - 3 июля 2008 года. Доклад о результатах обзора законодательного осуществления Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 1958 год). Записка секретариата. Документ A/CN.9/656 и A/CN.9/656 Add.1.
Центральные вопросы, которые подверглись анализ, заключались в следующем:
1) каким образом положения Нью-йоркской конвенции инкорпорированы в национальную правовую систему, чтобы они имели силу закона?
2) несли ли государства-участники при осуществлении Нью-йоркской конвенции дополнительные положения в установленный Конвенцией унифицированный режим?
3) в случае объявления оговорок добавляет или расширяет их осуществление те оговорки, которые допускаются Нью-Йоркской конвенцией;
4) при осуществлении Конвенции добавили ли государства-участники новые требования в отношении признания и приведения в исполнение арбитражных решений, которые не предусматриваются в Нью-Йоркской конвенции;
Основные выводы этого доклада указывают на следующие момента, которые необходимо принимать во внимание при оценки правового режима исполнения иностранных арбитражных решений в соответствующих странах.
В преобладающем большинстве государств Нью-Йоркская конвенция считается документом "автоматического" или "прямого применения", и присоединение к ней означает, что Конвенция и все содержащиеся в ней обязательства немедленно начинают действовать. Большинство этих государств отметило, что в соответствии с их конституцией конвенции "пользуются преимущественной силой по сравнению с законами", "составляют неотъемлемую часть внутреннего законодательства и пользуются преимущественной силой перед любыми положениями законодательства, предусматривающими обратное", или что "они имеют силу закона после их подписания, ратификации и опубликования в соответствии с установленными процедурами".
В ряде других государств для придания Конвенции силы закона в их внутренней правовой системе потребовалось принять закон о ее осуществлении. Во многих из этих государств был принят закон об осуществлении Конвенции, и такой закон может принимать самые различные формы, например, "закон об арбитраже, в приложении к которому содержится Конвенция", "специальный закон об иностранных арбитражных решениях" или "законодательный указ".
Неопределенность, связанная с датой вступления Конвенции в силу для конкретного государства, например, в случае правопреемства, может стать источником потенциальных трудностей для сторон, стремящихся добиться реализации своих прав. Помимо того что эта дата имеет большое значение для признания и приведения в исполнение решений по Конвенции в конкретном государстве, она может быть также отправной датой, с которой другое договаривающееся государство начинает применять Конвенцию на взаимной основе.
Когда некоторые государства принимали закон об осуществлении Нью-Йоркской конвенции, текст такого закона, согласно сообщениям, в отдельных случаях отличался от текста Конвенции. Эти отличия выражались в изменениях по существу, дополнениях или упущениях. В других случаях, когда Конвенция включалась в национальное законодательство не дословно, в практической деятельности применяются положения национального закона, а не положения Конвенции. В преобладающем большинстве государств, которые включили ее в более широкий текст, например, в гражданский или процессуальный кодекс, акт международного частного права, закон об арбитраже или закон об осуществлении других международных документов, ответили, что форма такого включения не влияет на осуществление или толкование Конвенции.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Комарова А.С. Международные инвестиционные споры, 2009
Количество показов: 1415