Статья определяет порядок введения арбитражным судом финансового оздоровления. По общему правилу п. 1 статьи, согласующегося с нормами ст. 76 Закона, финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Исключениями из данного правила, т.е. случаями, когда арбитражным судом вводится финансовое оздоровление в отсутствие решения собрания кредиторов, являются случаи, предусмотренные в п. п. 2 и 3 ст. 75 Закона:
если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный суд при отсутствии возможности отложить рассмотрение дела выносит определение о введении финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц, при условии предоставления достаточного обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности (п. 2 ст. 75);
если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности (п. 3 ст. 75).
В соответствии с п. 2 статьи арбитражный суд одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления утверждает административного управляющего. Исключение составляет указанный выше случай, предусмотренный п. 2 ст. 75 Закона.
Пункт 3 статьи устанавливает требования к содержанию определения арбитражного суда о введении финансового оздоровления: в определении должны быть указаны срок финансового оздоровления, а также утвержденный арбитражным судом график погашения задолженности; в случае предоставления обеспечения исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности в определении должны содержаться сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения.
В пункте 4 статьи предусмотрено, что определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению. Данное правило охватывается общей нормой п. 2 ст. 52 Закона, согласно которой судебные акты, предусмотренные п. 1 этой статьи, подлежат немедленному исполнению, если иное не установлено комментируемым Законом.
Пункт 5 статьи указывает на возможность обжалования определения арбитражного суда о введении финансового оздоровления. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 52 Закона), такой судебный акт пересматривается по общим правилам разд. VI АПК РФ.
В пункте 6 статьи установлен предельный срок, на который арбитражным судом может быть введено финансовое оздоровление, - два года. Такой же предельный совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления предусмотрен в п. 2 ст. 92 Закона. Там же указано, что в случае, если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более чем 18 месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления.
.
Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012
Количество показов: 3656