Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Так, в ряде решений нарушением указанного стандарта по отношению к иностранным инвестициям была признана ситуация, когда действия государства влияют на легитимные ожидания инвестора и его правовую и экономическую стабильность, включая нарушение государством или его органами договоров, заключенных между иностранным инвестором и государством <58>. Например, в решении "LG&E v. Republic of Argentina" арбитражный суд МЦУИС указал, что требование справедливого и равноправного отношения означает последовательное и открытое (прозрачное) поведение принимающего государства. При этом такое поведение не должно вызывать сомнений в отношении его обязанности обеспечивать и поддерживать стабильное и предсказуемое правовое регулирование, необходимое для реализации ожиданий иностранного инвестора <59>.
<58> См.: Partasides K., Bruton L., Snodgrass E. Global Arbitration Review. Recent Developments in Investment Treaty Arbitration. The European & Middle Eastern Arbitration Review 2008.
<59> UNCTAD Report. P. 4.
Представляется, что при названном подходе ключевым в решении вопроса о соблюдении справедливого и равноправного отношения к иностранному инвестору становится определение, насколько оправданными были ожидания инвестора, когда он принимал решение о вложении капитала в определенном иностранном государстве. Не вызывает сомнений, что, учитывая имеющиеся порой существенные различия в социально-экономическом, правовом, культурном и прочих отношениях между государством происхождения инвестиций и принимающим инвестиции государством, ответ на этот вопрос будет различным в зависимости от различных обстоятельств.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Комарова А.С. Международные инвестиционные споры, 2009
Количество показов: 1191