Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Начало арбитражного процесса. Сторона, решившая обратиться в арбитраж, в соответствии с Регламентом МТП направляет свое исковое заявление (заявление об арбитражном разбирательстве) в секретариат. При этом следует обратить внимание на общее требование, предусмотренное в Регламенте для всех письменных уведомлений или сообщений. Согласно ст. 3 все состязательные бумаги и другие письменные документы, предъявляемые любой стороной, а также все прилагаемые документы должны быть представлены в достаточном количестве экземпляров с тем, чтобы было предусмотрено по одному экземпляру для каждой стороны, каждого арбитра и для секретариата. Регламент также содержит общее положение о порядке исчисления сроков, которые начинают исчисляться со дня, следующего за датой, когда уведомления или сообщения считаются предъявленными.
Секретариат уведомляет истца и ответчика о получении заявления и дате его получения. Подтверждая получение заявления, секретариат указывает истцу имена и координаты советника и иных лиц, ответственных за ведение дела. Дата получения заявления секретариатом считается для всех целей датой начала разбирательства.
Исковое заявление должно содержать следующую информацию:
- полное наименование и адрес каждой стороны;
- изложение характера и обстоятельств спора, явившихся основанием иска;
- предмет требования и по возможности размер требуемой суммы или сумм;
- договоры, связанные с делом, в первую очередь арбитражное соглашение;
- все указания относительно числа арбитров и их выбора, а также назначение арбитра;
- любые комментарии, касающиеся места проведения арбитража, норм применимого права и языка арбитражного разбирательства.
Заявление должно быть представлено в таком количестве экземпляров, чтобы копию его получил каждый из ответчиков, каждый из арбитров и секретариат. Так, при трех арбитрах и одном ответчике должно быть представлено 5 копий.
После обзора документов Генеральный секретарь просит истца произвести авансовый платеж, предназначенный для покрытия арбитражных расходов до составления Акта о полномочиях. Этот аванс не возвращается, однако засчитывается в сумму авансового платежа истца, определяемого судом на более поздней стадии.
В случае невыполнения требований относительно необходимого количества копий и уплаты аванса на административные расходы секретариат устанавливает срок для выполнения этих требований, и если истец не выполняет эти требования, дело прекращается.
Секретариат направляет копию заявления и приложенных к нему документов ответчику для его отзыва, когда есть необходимое количество и уплата требуемого аванса.
В течение 30 дней после получения заявления из секретариата ответчик направляет отзыв. Секретариатом этот срок может быть увеличен. Отзыв ответчика, как предусмотрено Регламентом, должен содержать:
- полное наименование и адрес ответчика;
- объяснения относительно характера и обстоятельств, явившихся основанием иска;
- позицию относительно числа арбитров и их выбора в свете предложений сделанных истцом, а также назначение арбитра;
- замечания, касающиеся места, применимого права, языка.
Отзыв также должен быть представлен в количестве копий, соответствующих числу арбитров и других сторон, плюс одна копия для секретариата. Секретариат может предоставить ответчику продление срока для представления отзыва при условии, что ходатайство о продлении содержит объяснения о числе арбитров и их выборе и назначении арбитра. Если ответчик этого не сделает, Суд приступает к производству по делу в соответствии с Регламентом.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Комарова А.С. Международные инвестиционные споры, 2009
Количество показов: 1688