Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
--------------------------------
<1> В этой связи примечательно высказывание Б.С. Антимонова относительно предмета договора поручения: "Любое действие, имеющее юридические последствия, в известном смысле можно назвать юридическим. Каждое из... "фактических" действий поверенного имеет свое юридическое последствие" (Антимонов Б.С. Указ. соч. С. 283).
<2> Hueck G. Gesellschaftsrecht. Munchen, 1991. S. 56 - 57.
Тем не менее фактические действия, не выступающие за рамки внутренних отношений, например ведение бухгалтерской отчетности, относятся только к ведению дел. Но при этом, по мысли немецкого автора, нет таких мер по осуществлению представительства, которые не являлись бы одновременно действиями по ведению дел <1>.
--------------------------------
<1> Ibid. S. 57.
Аналогичной позиции придерживается М. Цебулла, который пишет: "Внутренняя сфера охватывает все предпринимаемые объединением действия, например ведение корреспонденции, организацию предприятия, бухгалтерский учет, наконец, хозяйственные операции во внешней сфере. Правила ведения дел определяют, какие решения и кем могут приниматься внутри объединения. Представительство, напротив, охватывает отношения, складывающиеся из отношений объединения к третьим лицам. Действия вовне являются необходимым условием любого представительства при ведении дел. Разделение между внутренней и внешней сферами может, однако, привести к такой ситуации, что представительство объединения вовне является действительным, во внутренней же сфере, т.е. в отношении ведения дел, для представительства не имеется соответствующих полномочий" <1>.
--------------------------------
<1> Цебулла М. Указ. соч. С. 130.
В качестве иллюстрации М. Цебулла приводит следующий пример. ООО в уставе уполномочило своего управляющего А. заниматься покупками только в размере определенной суммы. Выходящие за эти пределы сделки должны быть согласованы и одобрены собранием участников общества. Такое ограничение полномочий при ведении дел общества допускается правом ООО (ч. 1 § 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Германии). Если А. вопреки этому ограничению заключит сделку с третьим лицом без предварительного согласия собрания участников общества, то сделка между обществом и третьим лицом будет считаться действительной, так как ограничение полномочий управляющего по представительству общества во внешней сфере не распространяется на третьи лица (ч. 2 § 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Германии). Общество, таким образом, на основании договора с третьим лицом взяло на себя обязательства, которые оно должно исполнить. В данном случае общество имеет право предъявить к своему управляющему правопритязание на возмещение убытков <1>.
--------------------------------
<1> См.: Там же.
Отечественный законодатель, не разграничивая указанные составляющие в деятельности лица, реализующего функции единоличного исполнительного органа, в п. 2 ст. 69 Закона об АО и п. 3 ст. 40 Закона об ООО приводит примерный и очень общий перечень действий, которые входят в круг его обязанностей. Это, в частности, организация выполнения решений общего собрания акционеров (участников) и совета директоров (наблюдательного совета) общества, деятельность от имени общества без доверенности, в том числе представление его интересов, совершение сделок от имени общества, утверждение штатов, издание приказов и выдача указаний, обязательных для исполнения всеми работниками общества.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Тычинская Е.В. Договор о реализации функций единоличного исполнительного органа. 2012
Количество показов: 1739