Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
--------------------------------
<1> Егоров А.В. Понятие посредничества в гражданском праве: Дис. ... к.ю.н. М., 2002. С. 158.
В договоре о реализации функций единоличного исполнительного органа невозможно заранее и в полном объеме описать все те юридические действия, которые надлежит совершить генеральному директору либо управляющей организации в процессе осуществления функций единоличного исполнительного органа. В этой части предмет обязательства директора либо управляющего может быть описан только весьма абстрактно: совершение всех юридически значимых действий, которые будут необходимы, исходя из сложившихся на данный момент условий гражданского оборота и имея в виду достижение тех целей и задач, которые были определены в учредительных документах хозяйственного общества.
Кроме того, предмет исследуемого договора не исчерпывается совершением юридических действий, он включает в себя и действия фактические. Здесь можно было бы возразить, что и в договоре поручения, предмет которого вроде бы ограничен только юридическими действиями, поверенный на самом деле совершает значительное число действий чисто фактического порядка <1>. Однако в договоре поручения, как указывал Б.С. Антимонов, предметом выступают действия поверенного от имени доверителя, а также все другие действия поверенного, которые необходимы для исполнения поручения (сопряженные), "независимо, от чьего имени эти сопряженные действия совершаются и совершаются ли они вообще от чьего-либо имени". Б.С Антимонов писал: "...нельзя даже сказать, что действия, которые мы назвали сопряженными, всегда являются второстепенными в смысле экономического или личного интереса доверителя... Поэтому действия поверенного, совершаемые для доверителя по договору поручения, можно разделять на основные и связанные с ними" <2>.
--------------------------------
<1> На это обстоятельство обращалось внимание в литературе советского периода (см.: Антимонов Б.С. Договор поручения // Отдельные виды обязательств. Сер.: Курс советского гражданского права. М., 1954. С. 283 - 284); эту же черту договора поручения выделяют и современные исследователи (см.: Пугинский Б.И. Коммерческое право России: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2009. С. 254 - 255; Егоров А.В. Понятие посредничества в гражданском праве. С. 155).
<2> Антимонов Б.С. Указ. соч. С. 283 - 284. Приведенные высказывания поддерживает также А.В. Егоров (см.: Егоров А.В. Понятие посредничества в гражданском праве. С. 156).
В свою очередь, в договоре, заключаемом с генеральным директором либо управляющей организацией, фактические действия распадаются, по сути, на две группы: одни из них, так же как и в поручении, являются вспомогательными по отношению к юридическим действиям и совершаются ради того, чтобы в конце концов было совершено соответствующее юридическое действие, а другие носят самостоятельный характер. К последним относятся действия, совершаемые в рамках ведения дел хозяйственного общества <1>.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Тычинская Е.В. Договор о реализации функций единоличного исполнительного органа. 2012
Количество показов: 1629