Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
<2> См. об этом более подробно: Рудык Н.Б. Золотые парашюты от А до Я // Финансовый менеджмент. 2005. N 5; Голованова И., Юркина Е. Золотые парашюты // Корпоративный юрист. 2009. N 4.
<3> Указанная позиция высказана В.В. Долинской, которая полагает, что "сегодня правовой статус руководителя организации является комплексным, и отношения, в которые он вступает с организацией и третьими лицами, регулируются в первую очередь трудовым и гражданским правом, а также административным, уголовным и др.". Однако данный автор отмечает, что большое количество прав и обязанностей руководителя носит гражданско-правовой характер и (или) тесно связано с обеспечением гражданского (торгового) оборота (Долинская В.В. Указ. соч. С. 545, 548).
<4> См.: Маковская А.А. Основания и размер ответственности руководителей акционерного общества за причиненные обществу убытки // Убытки и практика их возмещения: Сборник статей / Отв. ред. М.А. Рожкова. М.: Статут, 2006. С. 335.
Итак, мы попытались обосновать гражданско-правовую природу договора, заключаемого с генеральным директором. Поскольку ранее нами уже было обосновано отсутствие принципиальных различий в характере и целях деятельности физического лица, не обладающего специальным статусом, при осуществлении им обязанностей генерального директора и деятельности коммерческой организации либо индивидуального предпринимателя, выступающих в качестве управляющей организации либо управляющего хозяйственного общества, постольку, на наш взгляд, очевидно, что договор, регламентирующий отношения общества с его генеральным директором, и договор с управляющей организацией/управляющим представляют собой разновидности договора одного вида - договора о реализации функций единоличного исполнительного органа хозяйственного общества <1>. Исходя из этого мы попытаемся определить место названной договорной конструкции в системе гражданско-правовых договоров.
--------------------------------
<1> Однако, к сожалению, в законопроекте об ответственности членов органов управления реализуется весьма странный подход, согласно которому с управляющим и управляющей организацией заключается гражданско-правовой договор, а с "лицом, занимающим должность единоличного исполнительного органа общества" (то есть с физическим лицом - генеральным директором), общество обязано заключить гражданско-правовой или трудовой договор.
Остается лишь заметить, что в упоминании в законе об индивидуальном предпринимателе, выполняющем функции единоличного исполнительного органа, нет необходимости. Лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, выполняет по договору о реализации функций единоличного исполнительного органа абсолютно те же действия, что и "обычное" физическое лицо, а также управляющая организация. Признать иное - значит, утверждать, что предмет договора во всех трех случаях различается. Между тем это не так, что следует как непосредственно из действующего законодательства, так и из существа отношений.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Тычинская Е.В. Договор о реализации функций единоличного исполнительного органа. 2012
Количество показов: 1534