СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Стр. 20 | § 2. Лицо, реализующее функции единоличного исполнительного органа, в системе внутренних и внешних правоотношений с участием хозяйственного общества | Глава 1. СУЩНОСТЬ ПРАВООТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ЛИЦА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ФУНКЦИИ ЕДИНОЛИЧНОГО ИСПОЛНИТЕЛ

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

--------------------------------

<1> Текст закона приводится по кн.: Гражданское уложение Германии. Вводный закон к Гражданскому уложению: Пер. с нем. / Науч. ред. А.Л. Маковский и др. М.: Волтерс Клувер, 2004.

По нашему мнению, для решения данной проблемы следует, прямо признав и закрепив в законе представительский статус лиц, выступающих в роли единоличного исполнительного органа юридического лица, исключить применение в их отношении положений об ответственности представителя при отсутствии полномочий на представительство (ст. 183 ГК РФ) и установить специальные правила, определяющие последствия нарушения ими пределов полномочий.

Указанные последствия должны различаться в зависимости от того, установлены ли пределы полномочий законом, уставом хозяйственного общества или договором, заключаемым с лицом, реализующим функции единоличного исполнительного органа.

Если при совершении сделки нарушаются императивные нормы закона, то на такую сделку распространяются правила о недействительности сделок, и она либо считается ничтожной (ст. 168 ГК РФ), либо может признаваться недействительной по требованию заинтересованного лица при наличии специальных предписаний на этот счет (как в случае с крупными сделками и сделками с заинтересованностью).

Если же ограничения полномочий единоличного исполнительного органа содержатся в уставе общества, то для третьих лиц они не должны иметь силы. Так, например, ст. 718a ШОЗ определяет, что лица, уполномоченные представлять общество, имеют право совершать от его имени любые действия, которые направлены на достижение цели общества, и ограничения этих полномочий не имеют никаких последствий для добросовестных третьих лиц. Согласно абз. 1 § 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Германии управляющие обязаны перед обществом соблюдать ограничения, которые установлены учредительным договором в отношении объема их полномочий на представительство либо, если учредительный договор не определяет иное, - по решению участников. В абз. 2 § 37 названного Закона установлено, что ограничения полномочий управляющих на представительство не имеют юридической силы по отношению к третьим лицам. Это правило касается, в частности, случая, когда представительство распространяется только на определенные сделки или виды сделок либо осуществляется только при определенных обстоятельствах, в определенный промежуток времени или в отдельных местах, либо когда требуется одобрение участников или органа общества на совершение отдельных сделок. В соответствии с абз. 1 § 82 германского Закона об акционерных обществах полномочия правления на представительство вообще не могут быть ограничены. Во Франции в силу абз. 6 ст. L.223-18 Коммерческого кодекса положения устава, ограничивающие полномочия управляющего товариществом с ограниченной ответственностью, вытекающие из указанной статьи, не имеют силы в отношении третьих лиц, точно также не имеют силы в отношении третьих лиц и положения устава или решения административного совета, ограничивающие полномочия генерального директора акционерного товарищества (абз. 3 ч. I ст. L.225-56 Коммерческого кодекса Франции). Гражданский кодекс Нидерландов содержит правило, в соответствии с которым правомочие представительства, принадлежащее правлению или члену правления анонимного акционерного общества, является неограниченным и безусловным в той мере, насколько из закона не вытекает иное, а допущенное или предписанное законом ограничение правомочия представительства или налагаемое на это правомочие условие может быть задействовано только обществом (п. 3 ст. 130) <1>. Аналогичная норма действует в отношении правления закрытого акционерного общества с ограниченной ответственностью (п. 3 ст. 240 Гражданского кодекса Нидерландов). По такому пути пошел и венгерский законодатель, установив, что предоставляемое законодательством право руководящих должностных лиц на представительство организации может быть ограничено учредительным документом или распределено им между несколькими руководящими должностными лицами, однако такое ограничение или распределение права на представительство в отношении третьих лиц недействительно (п. 1 ст. 29 Закона Венгрии о хозяйственных обществах).

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Тычинская Е.В. Договор о реализации функций единоличного исполнительного органа. 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247