СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 2 | § 2. Перспективы развития правового режима признания иностранных банкротств в Российской Федерации | Глава IV. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПРИЗНАНИЯ ИНОСТРАННЫХ БАНКРОТСТВ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Ввиду этого представляется вероятным постепенное, эволюционирующее развитие российского режима признания иностранных банкротств от режима конвенциональной экзекватуры к соответствующему современным международным стандартам режиму автоматического признания. Анализ режима автоматического признания, существующего в Англии и Германии, а также на территориях тех стран, на которые распространяют свое действие Регламент ЕС N 1346/2000, Унифицированный акт ОХАДА 1998 г. и Скандинавская конвенция 1933 г., показал, что названный режим заключается в распространении действия иностранных судебных актов, вынесенных по делам о банкротстве, на территории других государств с момента их вынесения и без проведения специальных судебных или иных официальных процедур признания, т.е. ipso jure. Вместе с тем очевидно, что режим автоматического признания возможен лишь в условиях взаимодоверия правопорядков, что, в свою очередь, зависит от многих политических, экономических и культурно-правовых аспектов. Как показывает практика, режим автоматического признания работает только между странами, входящими в разного рода интеграционные объединения или отличающимися очень тесными экономико-правовыми и культурными связями (к примеру, страны Европейского союза, НАФТА, ОХАДА, Скандинавские страны или страны Латинской Америки). Это связано с тем, что режим автоматического признания рассчитан на высокий уровень правового, экономического и политического развития региона, в котором в силу сложившихся тесных связей существует достаточно высокий уровень взаимодоверия. При этом, как правило, режим автоматического признания вводится каким-либо международно-правовым актом. Исходя из сказанного в настоящее время представляется возможным опробовать модель автоматического признания на территории стран Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), в которых существуют схожие правовые системы с одинаковыми историческим корнями <1>. Для остальных стран, входящих в объединения экономического характера, с которыми налажены деловые связи и в отношении которых идет осмысление хозяйственного потенциала (например, страны Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) или Шанхайской организации сотрудничества (ШОС)), представляется верным ввести, например, регистрационный режим признания <2>. Под регистрационным режимом автор настоящей монографии понимает режим, требующий не проведения формальных процедур признания, а регистрации актов иностранного суда по делу о банкротстве в судах признающего государства с обязательным опубликованием признанных актов. Акт иностранной юстиции будет считаться признанным, например, по истечении некоего разумного срока с момента его опубликования при условии отсутствия возражений со стороны кредиторов, должника или иных заинтересованных лиц. В случае если признание оспаривается заинтересованными лицами, будет требоваться проведение отдельного процесса признания с вынесением судебного акта о признании.

--------------------------------

<1> Оговоримся, что подразумевается общий режим признания как для актов, выносимых по делам о банкротстве судами стран СНГ, так и для полномочий управляющих по делам о банкротстве, назначенных судами стран СНГ.

<2> Подобный режим выделяется некоторыми учеными. Так, М.М. Богуславский отмечает три режима признания, среди которых система регистрации решения иностранного суда в особом реестре при наличии определенных условий (Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. М., 2005. С. 320). Также И.В. Решетникова различает три системы исполнения решений иностранных судов, одной из которых является система регистрации иностранного судебного акта в определенном судебном органе государства (Решетникова И.В. Гражданский процесс: Учебник. М., 2004. С. 584). Кроме того, такой режим предусмотрен некоторыми международными актами. Например, согласно ст. 416 Кодекса Бустаманте "решение по поводу дееспособности банкрота или несостоятельного должника имеет экстерриториальное действие при условии выполнения формальностей по регистрации или публикации, которые могут предусматриваться законодательством каждого государства".

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Собина Л.Ю. Признание иностранных банкротств в международном частном праве, 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247