СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 4 | Международный договор как условие признания иностранных банкротств в России | § 1. Правовой режим признания иностранных банкротств в России | Глава IV. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПРИЗНАНИЯ ИНОСТРАННЫХ БАНКРОТСТВ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПЕРСПЕК

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

--------------------------------

<1> В настоящее время Скандинавская конвенция заменена положениями Регламента ЕС о процедурах несостоятельности N 1346/2000, и теперь в соответствии с наднациональным регулированием Швеция обязана признавать банкротства, возбужденные в странах - членах ЕС.

<2> Cooper N., Yarvis R. Op. cit. P. 201 - 204.

Таким образом, анализ договорной практики зарубежных стран в области трансграничной несостоятельности позволяет сделать вывод о том, что международные соглашения в области трансграничной несостоятельности и требование национального права о наличии международного договора для признания иностранного банкротства имеют между собой мало общего. То есть в режиме признания иностранных банкротств наличие международного договора может играть двоякую роль:

1) в одних случаях он используется для упрощения режима признания между странами - членами договора (т.е. для установления режима признания ex proprio vigore <1>). При этом, если требуется признание банкротства, инициированного в стране, не являющейся членом такого соглашения, иностранное банкротство может быть признано в общем порядке, т.е. без необходимости наличия международного договора;

--------------------------------

<1> Ex proprio vigore - "своей собственной силой", "из-за внутренне присущей собственной силы", т.е. какое-либо явление имеет значение уже в силу самого факта существования (Bouvier's Law Dictionary, Revised 6th ed., 1856), важно само по себе (Anderson William C. A Dictionary of Law. Chicago, USA, 1893).

2) в других случаях это условие выступает проявлением политики территориализма и является препятствием на пути признания, так как отсутствие соглашений ведет к непризнанию иностранного производства по делу о банкротстве, а соглашений государство в этой области не заключает.

В свете сказанного несложно сделать вывод о том, какую роль в российском режиме признания иностранных банкротств играет требование о наличии международного договора в качестве условия признания иностранных актов по делам о банкротстве, если в настоящий момент Россия не является участницей ни одного договора по вопросам трансграничной несостоятельности (банкротства). По сути, условие российского режима признания иностранных банкротств о наличии международного договора обеспечивает функционирование режима конвенциональной экзекватуры. Это вполне соответствует общим принципам признания и приведения в исполнение иностранных судебных актов, существующим в российском праве. Так, начиная с дореволюционного, а затем и советского права при признании и приведении в исполнение иностранных судебных актов российское право методично следует принципу конвенциональной экзекватуры, т.е. для признания и приведения в исполнение иностранного решения в качестве непременного условия требовалось и требуется наличие международных договоров <1>, заключать которые со многими странами российское государство не торопится <2>. Как представляется, отказ от принципа конвенциональной экзекватуры способен привести российский режим признания иностранных банкротств в соответствие с международными стандартами и тенденциями в данной области - принципом благоприятного отношения к признанию и исполнению иностранных решений (favor recognitionis et executionis) и стремлением к упрощению режима признания иностранных банкротств посредством установления режима автоматического признания. Политика изоляционизма, проводимая с помощью принципа конвенциональной экзекватуры, была характерна для Советского государства и отвечала советскому уровню развития экономики и монополизму государства в области внешней торговли, поскольку с помощью принципа конвенциональной экзекватуры государство полностью контролировало исполнение иностранных судебных актов на своей территории <3>. На данный момент проведение подобной политики не отвечает открытости границ России, доступности внешнеэкономической деятельности любому субъекту и провозглашаемому принципу равной защиты прав российских и иностранных лиц, а главное - не соответствует потребности защиты прав российских лиц за рубежом.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Собина Л.Ю. Признание иностранных банкротств в международном частном праве, 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247