СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 1 | § 1. Правовой режим признания иностранных банкротств в России | Глава IV. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПРИЗНАНИЯ ИНОСТРАННЫХ БАНКРОТСТВ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

В связи с возрастающей взаимозависимостью российской экономики и экономик зарубежных стран <1> субъекты экономических отношений все чаще попадают в ситуации, когда им приходится иметь дело с заграничными должниками или должниками, имущество которых находится за рубежом. Одним из вопросов трансграничной несостоятельности, который необходимо будет решить при создании в России регулирования отношений, связанных с трансграничной несостоятельностью, является проблема признания иностранных банкротств.

--------------------------------

<1> Если в 1995 г. объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику составлял 2 млрд. 20 млн. долл. США по сравнению с 20 млн. дол. США прямых инвестиций России за рубеж, то уже в 2008 г. потоки прямых инвестиций между Россией и зарубежными странами практически сравнялись в показателях: объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику в 2008 г. составлял 27 млрд. долл. США, в то время как объем прямых российских инвестиций в экономику зарубежных стран равнялся 21 млрд. 818 млн. долл. США (Российский статистический ежегодник за 2009 год (таблицы 23.19 и 23.23). См. также: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/invest/in_inv1.htm, http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/invest/in_inv5.htm).

Принято считать, что надлежащее и эффективное правовое регулирование вопросов трансграничной несостоятельности, в том числе признания иностранных банкротств, возможно лишь на международно-правовой основе. Вместе с тем опыт зарубежных стран показывает, что принятие актов национального регулирования также может решить названную проблему. Однако многие страны (Соединенные Штаты Америки, Канада, Германия, Япония, Мексика, Южная Африка, Черногория, Польша, Румыния, Сербия, Британские Виргинские Острова, Новая Зеландия, Австралия и др.) сейчас выбирают путь гармонизации, предполагающий разработку национально-правового регулирования на основе модельного законодательства, иных международно-правовых актов о трансграничной несостоятельности, а также подходов различных правопорядков (например, Голландии, Германии, США и др.).

В унисон с мировыми тенденциями Министерством экономического развития Российской Федерации был разработан сначала проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и иные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования реабилитационных процедур", одна из глав которого была посвящена вопросам трансграничных банкротств (гл. X.1 "Производство по делам о трансграничных банкротствах") (далее - тройной законопроект), а затем проекты федеральных законов "О трансграничной несостоятельности (банкротстве)" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О трансграничной несостоятельности (банкротстве)" (далее - проект закона о трансграничной несостоятельности) <1>. За основу законопроектов были взяты главным образом два международных акта (Типовой закон ЮНСИТРАЛ и Регламент Евросоюза). Вводимые законопроектом положения о международной подсудности для возбуждения основного и неосновного производств по делу о трансграничном банкротстве, появление специальной коллизионной нормы lex fori concursus, возможность возбуждать дело о банкротстве в отношении иностранных лиц, введение правил признания иностранных банкротств, а также норм о сотрудничестве по делам о трансграничных банкротствах следует оценивать положительно. Однако в ходе обсуждения проекта закона о трансграничной несостоятельности в рамках рабочей группы по его подготовке, в состав которой входили также специалисты из Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, возникли некоторые разночтения и вопросы. Одним из таких вопросов стала проблема признания иностранных банкротств на основе принципа взаимности.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Собина Л.Ю. Признание иностранных банкротств в международном частном праве, 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247