СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 3 | § 4. Оговорка о публичном порядке как основание отказа в признании иностранных банкротств | Глава II. ПРИЗНАНИЕ ИНОСТРАННЫХ БАНКРОТСТВ – ПОДЫНСТИТУТ ТРАНСГРАНИЧНОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

--------------------------------

<1> Статья 6 Типового закона Комиссии ООН по праву международной торговли о трансграничной несостоятельности 1997 г.; ст. 26(1) Регламента ЕС о процедурах несостоятельности от 29 мая 2000 г. N 1346/2000; ст. 423 Конвенции по вопросам международного частного права (Гавана, 1928 г.); ст. 5 Договора о международном процессуальном праве (Монтевидео, 1940 г.); ст. 3 Европейской конвенции о некоторых международных аспектах банкротства (Стамбул, 1990 г.); Принципы сотрудничества по делам о банкротстве между странами НАФТА (процессуальный принцип 1) и Руководство по вопросам судебного сотрудничества в ситуации трансграничной несостоятельности, и др.

В Докладе Виргоса-Шмита к Европейской конвенции о производстве по делам о несостоятельности 1995 г. отмечается, что Конвенция (которая позже стала основой для Регламента ЕС N 1346/2000) основана на принципе взаимного доверия (mutual trust) и базовой презумпции и что решение, принятое в другом государстве - члене Сообщества, имеет силу в остальных государствах - его членах (комментарий к ст. 26 § 202) <1>. По этим причинам установлено, что единственным основанием непризнания может быть только то, что решение явным образом противоречит публичному порядку признающего государства (manifestly contrary to the public policy).

--------------------------------

<1> Virgos-Schmit Report on the Convention on Insolvency Proceedings. Brussels, 08.07.1996. EU Council Reference 6500/1/96, REV1, DRS 8 (CFC) (Moss G., Fletcher I.F, Isaacs S. The EC Regulation on Insolvency Proceedings: a Commentary and Annotated Guide. 2nd ed // Oxford University Press. 2009. Appendix 2. P. 381 - 450. Commentary to the Article 26 "Public policy". P. 430).

В Докладе Виргоса-Шмита публичный порядок определяется через основные принципы материального и процессуального права признающего государства, в частности через защиту основных прав и свобод, а также фундаментальные основы его правовой политики (§ 205 и 206). Так, например, оговорка о публичном порядке может защищать стороны и участников процесса от несоблюдения гарантий надлежащего осуществления процесса (due process). Вместе с тем оговорка о публичном порядке не предназначена для общего контроля за правильностью процедур банкротства, проводимых в иностранном государстве. Она призвана защищать неотъемлемые права и гарантии прав должника, кредиторов и иных участвующих в деле о банкротстве лиц, например, такие, как право быть выслушанным (right to be heard), право участвовать в процессе по делу о банкротстве (right of participation in the proceedings), право на получение извещения (right to be notified), гарантия недискриминации (non-discrimination) и др. Эти права и гарантии играют принципиально важную роль в делах о банкротстве, где нередки процедуры реорганизации и урегулирования долга на основе соглашений должника с кредиторами, требующие присутствия и участия должника, а также всех или большинства кредиторов (§ 206 Доклада Виргоса-Шмита).

Европейский суд справедливости в деле Eurofood подчеркивает, что "в делах о банкротстве право кредиторов и их представителей участвовать в процессе в соответствии с принципом равенства сторон является чрезвычайно важным" <1>. Также в Руководстве по вопросам судебного сотрудничества в ситуации трансграничной несостоятельности к Принципам сотрудничества по делам о банкротстве между странами НАФТА отмечается, что при принятии гл. 15 Кодекса о банкротстве США Конгресс США разъяснил судам, что такое основание для отказа в признании иностранного банкротства, как публичный порядок, принято в качестве исключения и поэтому должно толковаться ограничительно, т.е. необходимо понимать, что противоречие публичному порядку должно быть явным (manifestly) <2>.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Собина Л.Ю. Признание иностранных банкротств в международном частном праве, 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247