Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Полномочия иностранных управляющих, назначенных в делах о банкротстве, также выступают объектом признания. Полномочия иностранных управляющих могут признаваться как вместе с признанием иностранного банкротства, так и отдельно от такого признания <1>. В последнем случае говорят о признании, ограниченном лишь возможностью включать иностранное имущество должника в конкурсную массу производства, в котором назначен иностранный управляющий в деле о банкротстве.
--------------------------------
<1> Ф. Вуд даже выделяет это в отдельный режим признания.
Термин "иностранный управляющий в деле о банкротстве" используется нами в качестве универсального, однако стоит признать, что в разных правопорядках и международных актах для обозначения лица, которое в рамках иностранного производства по делу о банкротстве назначено управлять активами и деловыми операциями должника, выполнять представительские функции и осуществлять иные полномочия, используются различные термины: "ликвидатор" (Англия), "трасти" (США), "куратор" (Бельгия), "синдик" (Италия) и т.д. Однако, как и в случае с иностранным производством по делу о банкротстве, для целей признания иностранного управляющего в деле о банкротстве и его полномочий необходимы критерии, позволяющие квалифицировать определенное лицо в качестве управляющего в деле о банкротстве. В настоящее время только Типовой закон ЮНСИТРАЛ и Регламент ЕС N 1346/2000 определяют таких лиц.
В соответствии со ст. 2(d) Типового закона "иностранный представитель" означает лицо или учреждение, включая лицо или учреждение, назначенное на временной основе, которое в рамках иностранного производства уполномочено управлять реорганизацией или ликвидацией активов или деловых операций должника или совершать действия в качестве представителя иностранного производства. Согласно ст. 2(c) Регламента "управляющий" - это любое лицо или орган, задачей которого является управление либо реализация имущественной массы или наблюдение за деятельностью должника.
Право государства, суд которого возбудил производство по делу о банкротстве, как правило, наделяет управляющих в деле о банкротстве определенными полномочиями, которые могут иметь национальный или транснациональный характер. Национальными полномочиями (например, реализовывать имущество должника, вести реестр требований кредиторов и т.д.) наделяются все без исключения управляющие. Транснациональными полномочиями (например, предъявлять иски в иностранных судах, включать иностранное имущество в конкурсную массу) могут наделяться только управляющие, назначенные в делах, связанных с трансграничной несостоятельностью.
При признании полномочий иностранных управляющих, как правило, исходят из того, что признающее государство не может само наделить иностранного управляющего полномочиями по отношению к имуществу должника, расположенному в признающем государстве, но оно может признать те полномочия, которыми его наделяет право иностранного государства или суд, открывший производство по делу о банкротстве <1>. Например, согласно ст. 241(1) Закона о банкротстве Австрии <2> иностранным управляющим разрешено осуществлять на территории Австрии все полномочия, которыми они наделены в государстве, открывшем процедуру банкротства. Однако принудительное исполнение требует обращения в австрийский суд за выдачей соответствующей декларации (ст. ст. 82 - 86 австрийского Закона об исполнительном производстве 1896 г., Exekutionsordnung).
--------------------------------
<1> Smart P. Cross-Border Insolvency. 2nd ed. P. 221.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Собина Л.Ю. Признание иностранных банкротств в международном частном праве, 2012
Количество показов: 1956