СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 1 | Модифицированные модели правового регулирования отношений, связанных с трансграничной несостоятельностью (банкротством) | § 2. Модели правового регулирования отношений, связанных с трансграничной несостоятельностью (банкротством) | Глава I. ТРАНС

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

По утверждению Андрэ Берендса (Andre Berends), ни одна страна мира не применяет на практике чисто территориальный или чисто универсалистский подход <1>; Е.Д. Фласкен (E.D. Flascken) полагает, что для создания механизма регулирования трансграничной несостоятельности можно использовать промежуточное значение шкалы, сочетающее элементы единого производства и схемы параллельных территориальных производств, что на практике и происходит" <2>; Я.Ф. Флетчер (I.F. Fletcher) считает, что оптимальным решением проблемы создания механизма регулирования трансграничной несостоятельности мог бы стать механизм, основанный на синтезе моделей территориализма и универсализма. По сути, такой синтез предполагает сочетание основного и вторичных производств по делу о несостоятельности <3>.

--------------------------------

<1> Berends A. The UNCITRAL Model Law on Cross-Border Insolvency: а Comprehensive Overview, 6 Tulane Journal of International and Comparative Law. L., 1998. P. 309, 314.

<2> Flascken E.D. The Role of the Examiner as Facilitator and Harmonizer in the Maxwell Communication Corporation International Insolvency. Current Developments on International and Comparative Corporate Insolvency Law. Oxford, 1994. P. 621.

<3> Fletcher I. The Law of Insolvency. 2nd ed. L., 1996. P. 687.

Модифицированные модели представляют собой соединение территориальности и универсализма, при котором предполагается существование основного производства по делу о несостоятельности, имеющего универсальный (экстерриториальный) эффект, и территориальных вторичных (дополнительных, вспомогательных) производств, обладающих ограниченным (территориальным) действием (распространяются лишь на имущество, находящееся на территории этого государства, и имеют ликвидационную направленность). Экстерриториальность пришла из модели универсализма, вторичные производства - из территориальности. Но в рамках рассматриваемой модели параллельные производства не существуют независимо друг от друга, как при территориальности, а, напротив, скоординированы таким образом, что вторичные производства подчинены основному.

В настоящее время модифицированные модели рассматриваются в качестве оптимальной модели правового регулирования трансграничной несостоятельности, так как обладают большей практической применимостью по сравнению с классическими моделями правового регулирования отношений, связанных с трансграничной несостоятельностью, исследованными выше. Вместе с тем, являясь некой конвергенцией классических моделей регулирования трансграничной несостоятельности, модифицированные модели также сталкиваются с проблемами их реализации, так как объединяют недостатки и модели универсализма, и модели территориализма. В частности, как и при чистой универсальности, для применения модифицированных моделей необходима разработка унифицированного акта. А для этого требуется найти критерий, подходящий для определения страны, где может возбуждаться основное производство (так называемой базовой страны должника - debtors home country). Если для физических лиц таким критерием, как правило, является его домициль, то в отношении юридических лиц согласия в том, что считать таким критерием, нет <1>.

--------------------------------

<1> Основными критериями (коллизионными привязками) определения "базовой страны должника" для юридических лиц являются следующие: а) теория инкорпорации ("базовой страной должника" является страна, в которой юридическое лицо зарегистрировано); б) теория оседлости ("базовой страной должника" является страна, где находится центральный орган управления юридического лица); в) место основного ведения бизнеса; г) центр основных интересов должника (center of main interests, COMI). Согласно материалам рабочей группы ЮНСИТРАЛ по банкротству (Draft Legislative Guide on Insolvency Law. UNCITRAL Working Group V (Insolvency) 28th Session, N.Y., 24 - 28.02.2003. A/CN.9/WG.V/WP.63/Add.1; 29th Session, Vienna, 1 - 5.09.2003. A/CN.9/WG.V/WP.67) и Регламенту ЕС от 29.05.2000 N 1346/2000 (п. 13) центр основных интересов - место, в котором должник осуществляет управление своими активами на регулярной основе и которое по этой причине третьи стороны могут установить в качестве такового; д) место нахождения истеблишмента должника (establishment). В соответствии с Регламентом ЕС N 1346/2000 истеблишмент - любое место операций, в котором должник осуществляет не носящую временный характер экономическую деятельность, охватывающую людей и товары. Согласно Типовому закону ЮНСИТРАЛ (ст. 2f) и материалам рабочей группы ЮНСИТРАЛ по банкротству истеблишмент (предприятие) - любое место операций, в котором должник осуществляет не носящую временный характер экономическую деятельность, охватывающую людей и товары или услуги.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Собина Л.Ю. Признание иностранных банкротств в международном частном праве, 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247