СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 2 | Трансграничная несостоятельность как трансграничное производство по делу о банкротстве | § 1. Понятие трансграничной несостоятельности (банкротства) | Глава I. ТРАНСГРАНИЧНАЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (ТРАНСГРАНИЧНОЕ БАНКРОТСТВО) КАК ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДН

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Унифицированное понимание производства по делу о банкротстве возможно лишь на основе международно-правового регулирования. Примерами здесь являются Типовой закон Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) о трансграничной несостоятельности (далее - Типовой закон) <1> и Регламент Европейского союза "О процедурах несостоятельности" N 1346/2000 (далее - Регламент ЕС N 1346/2000) <2>.

--------------------------------

<1> Принят в Вене 30.05.1997 на 30-й сессии ЮНСИТРАЛ.

<2> Council Regulation (EC) of 29.05.2000 No 1346/2000 "On insolvency proceedings". Принят 29.05.2000, вступил в силу с 31.05.2002.

Так, на базе анализа различных правовых систем Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) удалось выявить характерные черты (признаки), присущие производству по делу о банкротстве в любом государстве. Согласно Руководству по принятию Типового закона ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности (далее - Руководство) для того чтобы производство подпадало под сферу действия Типового закона, оно должно обладать рядом таких признаков, как (а) возбуждение на основе связанных с несостоятельностью законов государства, в котором открывается такое производство; (б) коллективное участие кредиторов; (в) контроль или надзор за активами или деловыми операциями должника со стороны суда или другого официального органа; (г) реорганизация или ликвидация должника в качестве цели производства. В рамках этих параметров сохраняется возможность признания самых разных видов коллективного производства производствами по делу о банкротстве (будь то принудительное или добровольное, ликвидационное или реорганизационное производство). К числу таких производств Типовой закон относит те виды производства, при которых должник сохраняет определенную степень контроля над своими активами, хотя и под надзором суда или иного компетентного органа. В полной мере к таким производствам Типовой закон относит и временные производства <1>.

--------------------------------

<1> Руководство отмечает, что в практике многих стран производства по делам о несостоятельности возбуждаются на временной (или предварительной) основе. Другим странам могут быть неизвестны такие производства. Вместе с тем, за исключением того, что их называют временными, они отвечают всем признакам производства, перечисленным выше, поэтому в полной мере могут относиться к "производству по делу о банкротстве" и их не следует отграничивать от других производств только потому, что они носят временный характер.

Известен иной способ определения того, что является производством по делу о банкротстве. Так, в Приложении А к Регламенту ЕС N 1346/2000 просто перечисляются процедуры, которые считаются банкротными по смыслу Регламента. Помимо этого, Регламент подчеркивает, что таким производством считается производство, которое официально признается и окончательно в государстве по месту возбуждения, причем речь должна идти о всеобщем производстве, которое влечет арест всего либо части имущества должника, а также назначение управляющего (п. 10 Преамбулы).

Итак, производством по делу о банкротстве можно считать коллективное судебное или административное производство (включая временное производство), которое проводится в соответствии с законодательным актом, касающимся несостоятельности, и в рамках которого активы и деловые операции должника подлежат контролю или надзору со стороны суда (иного компетентного органа) в целях реорганизации или ликвидации. Однако это не способно решить проблему квалификации понятий, так как регулирование отношений, связанных с трансграничной несостоятельностью, не всегда осуществляется на основе международно-правового акта или акта наднационального регулирования, а в ряде случаев акт, посвященный регулированию трансграничной несостоятельности, вовсе отсутствует.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Собина Л.Ю. Признание иностранных банкротств в международном частном праве, 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247