Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Регулярный аудит товаров, участвующих в тендере, проведение расследований и преследование производителей контрафакта, а также сотрудничество с правоохранительными органами и бизнесом также являются полезной практикой при работе с контрафактом в рамках государственных закупок.
Рекомендации.
5.1. Соответствие качества и аудит. Правительственные программы по закупкам часто включают процедуры подтверждения соответствия качества и проверки поставленных товаров и компонентов, а также более обширные инспекции деятельности подрядчиков. Такие инспекции должны включать проверку наличия контрафактных деталей или компонентов и практик, которые в недостаточной степени препятствуют поставке контрафакта. Международный комитет по контролю над наркотиками Организации Объединенных Наций рекомендует, например, проводить "регулярные инспекции организаций, вовлеченных в производство, торговлю и дистрибуцию медикаментов". Аналогичные проверки поставщиков товаров и компонентов другого типа могут также потребоваться в случае подозрения о том, что контрафакт был или может быть поставлен.
5.2. Расследования, правоприменение. Хорошие законы и процедуры редко бывают полностью эффективными без оперативных расследований и правоприменения, имеющих сдерживающую силу для нарушителей. Некоторые органы власти организовали особые подразделения в рамках их департаментов по закупкам, осуществляющие расследования и обеспечивающие возмещение убытков, нанесенных такими правонарушениями, как поставка контрафакта, например, упомянутое выше Управление по контролю за оборотом лекарственных средств и изделий медицинского назначения Великобритании.
5.3. Сотрудничество с представителями бизнеса. Частный бизнес, в рамках которого создается большинство товаров, приобретаемых государством, обладает ценной информацией о том, как распознать контрафактные товары и компоненты, источники и схемы распространения таких товаров, а также обладает готовыми тренингами и материалами, а равно и информацией о правилах и передовых наработках, которые могут быть заимствованы с целью выявления контрафактных товаров, противодействия контрафакции и возмещения связанных с ней убытков. В отчете Главного контрольного управления США (GAO) перечислены несколько частных организаций, которые могут принять участие в государственно-частном сотрудничестве по вопросам контрафактного товара при государственных закупках, включая не только ICC/BASCAP, но также и Ассоциацию космической промышленности США (Aerospace Industries Association), Гражданскую коалицию электронной промышленности (Electronic Industry Citizenship Coalition), Международную коалицию по борьбе с контрафактной продукцией (International Anti-Counterfeiting Coalition), Международное общество инженеров по автомобилестроению (SAE International), Ассоциация полупроводниковой промышленности (Semiconductor Industry Association) и другие <25>.
--------------------------------
<25> GAO 2010 (см. п. 1 выше). С. 15 - 18.
5.4. Мониторинг/приведение правил в соответствие. Выявление контрафакта и иных незаконных товаров при государственных закупках, противодействие их поставке и использованию, а также возмещение ущерба, связанного с такими товарами, - это проблема, которая, к сожалению, не может быть решена в одночасье. Если обобщить рекомендации в отношении правил по соблюдению интеллектуальных прав, представленные в Рекомендациях ICC/BASCAP по интеллектуальной собственности, государствам следует заниматься постоянным мониторингом своих правил по борьбе с контрафактной продукцией при государственных закупках, исправлять недочеты и в случае необходимости время от времени дорабатывать свои правила с тем, чтобы убедится в том, что они на самом деле работают и соблюдаются государственными служащими и поставщиками.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Интеллектуальная собственность. Рекомендации для предпринимателей. 2011
Количество показов: 1368