Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Закон должен четко говорить о том, что поставка и использование контрафактных товаров в связи с государственными закупками незаконны. Четкая государственная политика, согласованная между соответствующими министерствами, чрезвычайно важна.
Рекомендации.
1.1. Незаконность контрафакта. Складывается впечатление, что в некоторых странах поставка контрафактной продукции или компонентов по государственному заказу не является такой уж незаконной. Например, в Германии, Испании и Литве есть особое законодательство, запрещающее контрафактные медикаменты, но большинство государств Евросоюза, имея дело с контрафактом, довольствуются отрывками из законов об интеллектуальной собственности и о регистрационных удостоверениях лекарственных средств <17>. Очень важно, чтобы законодательство о закупках содержало отдельный и четкий запрет на поставку всех видов контрафактной продукции и компонентов.
--------------------------------
<17> Европейские экономики, "Обобщение материала, относящегося к контрафактным медикаментам" (Compilation of Material Relating to Counterfeit Medicines) (8 июля 2008 г.), http:// ec.europa.eu/ health/ files/ counterf_par_trade/ conterfeit_doc/ 11-11-2008/ counterfeit-study-main-report_en.pdf.
1.2. Формы запрета. Правило, запрещающее контрафакту принимать участие в тендерах, может быть выражено в форме простого запрета на участие в тендерах любых товаров, компонентов или иных материалов, приобретение или использование которых может нарушить интеллектуальные права третьих лиц. В качестве альтернативы такое требование может быть отдельно упомянуто в более общих правилах о соблюдении законодательства или о борьбе с мошенническими действиями, которые содержат запрет на участие в тендерах товаров, чья подлинность, история, источник происхождения или качество были сфальсифицированы. Также необходимо наличие адекватных и достаточно жестких санкций, чтобы предотвратить нарушение закона. Например, китайский проект Правил применения Закона о государственных закупках предусматривает следующие санкции в отношении поставщика, выставившего поддельные товары на тендер: возвращение незаконно полученной прибыли, штраф, запрет на участие в тендерах от одного года до трех лет, отзыв лицензии на осуществление деятельности и уголовное преследование <18>.
--------------------------------
<18> См.: http:// lawprofessors.typepad.com/ .../ government-procurement-regulations---draft-for-comment---1-11-10-en.pdf.
1.3. Законное использование. Внутренние правила органов власти для департаментов и служащих должны содержать положение о недопустимости приобретения и/или использования контрафактных материалов либо материалов, каким-либо иным образом нарушающих интеллектуальные права. Описание таких правил содержится в Рекомендациях ICC/BASCAP по интеллектуальной собственности и Приложении 1: Рекомендации Большой восьмерки для органов власти по использованию программного обеспечения с соблюдением интеллектуальных прав. Еще одно рекомендуемое правило соответствует этому же принципу, оно возникло в результате недавних дискуссий правительственных учреждений США и состоит в том, чтобы к подрядчикам также предъявлялось требование соблюдать законодательство в сфере интеллектуальной собственности при оказании государству услуг, например, используя только законное программное обеспечение в своей деятельности <19>.
--------------------------------
<19> См.: Исполнительное управление Президента США, 2010, "Совместная стратегия по исполнению законов в сфере интеллектуальной собственности" (Executive Office of the President, 2010 Joint Strategic Plan on Intellectual Property Enforcement). С. 7 - 8 (июнь 2010), ("Использование законного программного обеспечения федеральными подрядчиками"), http:// www.whitehouse.gov/ sites/ default/ files/ omb/ assets/ intellectualproperty/ intellectualproperty_strategic_plan.pdf.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Интеллектуальная собственность. Рекомендации для предпринимателей. 2011
Количество показов: 1288