СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 3 | 2. Порядок обращения судебного пристава в регистрирующие органы | Глава 4. ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, ПОДЛЕЖАЩЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ | Раздел VII. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ИМУЩЕСТВА |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

В связи с этим в части, необходимой для включения в кадастр, вышеуказанные документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка, такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания.

В настоящее время законом предусмотрена возможность подачи одновременно с заявлением о кадастровом учете заявления о регистрации прав и иных документов, необходимых для регистрации прав, а также исключена обязанность заявителя представлять для целей регистрации прав описание объекта недвижимости в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости.

Кроме документов, предусмотренных законом, для государственной регистрации судебный пристав-исполнитель предъявляет постановление, утвержденное старшим судебным приставом или его заместителем. Следует отметить, что пристав не освобожден от представления документов в надлежащих подлинниках и установленном числе копий. Методические рекомендации ФССП России предусматривают, что в случаях, когда у должника частично или полностью отсутствуют правоустанавливающие (иные) документы на объект недвижимости, судебный пристав-исполнитель на основании ст. 6 Федерального закона письменно предлагает должнику самостоятельно подготовить требуемые для государственной регистрации документы.

Расходы по оформлению необходимых документов и оплате соответствующих услуг специалиста относятся к расходам по совершению исполнительных действий (ч. 6 ст. 66, п. 5 ч. 2 ст. 116 Закона об исполнительном производстве).

Особого внимания заслуживает вопрос уплаты государственной пошлины за проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В соответствии со ст. 11, п. 1 ст. 13, п. 4 ст. 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" наряду с иными документами на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество представляется документ об уплате государственной пошлины. Основания освобождения от уплаты государственной пошлины устанавливаются ст. 333.35 НК РФ. При этом льгот по уплате государственной пошлины для судебных приставов-исполнителей не установлено, что вполне объяснимо. Судебный пристав-исполнитель, обращаясь за государственной регистрацией, выступает заявителем, не являясь субъектом права, регистрации которого он требует, действуя в интересах взыскателя. Соответственно, если правообладатель, на имя которого осуществляется государственная регистрация прав на недвижимое имущество по требованию судебного пристава-исполнителя, относится к отдельным категориям физических лиц и организаций, для которых законом предусмотрены льготы по уплате государственной пошлины, и судебный пристав-исполнитель представил соответствующее документальное подтверждение, то государственная пошлина при подаче судебным приставом-исполнителем документов на регистрацию уплачиваться не должна. Это может иметь место в случаях, когда на основании заявления судебного пристава-исполнителя регистрируются права Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно государственную казну РФ, казну субъекта РФ, муниципальную казну, права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, а также производится регистрация ареста недвижимого имущества. Кроме того, не уплачивается государственная пошлина за государственную регистрацию по требованию судебного пристава-исполнителя возникшего до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на объект недвижимого имущества. От уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом РФ <1>, - за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества. Основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный в установленном порядке.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Гуреев В.А. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. 2011



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247