СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Комментарий к статье 22.2 закона о банкротстве. Судебная практика: Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

В статье, введенной Законом 2008 г. N 296-ФЗ, регламентировано ведение ЕГР СРО арбитражных управляющих, т.е. того реестра, с даты включения сведений о некоммерческой организации в который согласно п. 1 ст. 21 Закона некоммерческой организацией приобретается статус СРО арбитражных управляющих. Ранее (до внесения Законом 2008 г. N 296-ФЗ изменений) часть соответствующей регламентации содержалась в ст. 21 Закона. Общие правила о ведении государственного реестра СРО закреплены в ст. 20 Закона о СРО, нормой ч. 12 которого и предопределено содержание комментируемой статьи. Согласно данной норме федеральными законами могут устанавливаться особенности ведения государственного реестра СРО, в том числе иные сроки внесения в государственный реестр СРО сведений о некоммерческих организациях, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, а также особенности предъявляемых при этом к некоммерческим организациям требований в отношении состава и содержания представляемых в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в ч. ч. 1 или 2 этой статьи, документов.

В соответствии с п. 1 статьи ведение ЕГР СРО арбитражных управляющих осуществляется органом по контролю (надзору), т.е. Росреестром. То же самое следует из общей нормы ч. 2 ст. 20 Закона о СРО, согласно которой (в ред. Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ), в случае если определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью СРО в установленной сфере деятельности, ведение государственного реестра СРО в соответствующей сфере деятельности осуществляется этим уполномоченным федеральным органом. Кстати говоря, при обращении к норме ч. 1 указанной статьи, предусматривающей (в ред. Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 62-ФЗ <1>), что ведение государственного реестра СРО осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в случае, если не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью СРО в установленной сфере деятельности, обозначается тот же орган - Росреестр, поскольку именно он обозначен таким уполномоченным органом в п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" <2>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 18 (ч. I). Ст. 2142.

<2> СЗ РФ. 2009. N 25. Ст. 3052.

В пункте 2 статьи предусмотрено, что порядок ведения ЕГР СРО арбитражных управляющих и перечень включаемых в него сведений определяются регулирующим органом, т.е. Минэкономразвития России. На основании данной нормы издан Приказ Минэкономразвития России от 8 июля 2010 г. N 284 "О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" <1>, которым утверждены: Перечень сведений, включаемых в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; Порядок ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; Форма выписки из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

--------------------------------

<1> БНА ФОИВ. 2010. N 44.

До этого действовали Положение о порядке ведения единого государственного Реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и Форма выписки из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утв. Приказом Минюста России от 30 декабря 2004 г. N 202 <1> (утратил силу в соответствии с Приказом Минюста России от 26 августа 2010 г. N 202 <2>).

--------------------------------

<1> РГ. 2005. 4 февраля. N 22.

<2> РГ. 2010. 27 октября. N 243.

Кстати говоря, на основании общей нормы ч. 3 ст. 20 Закона о СРО издано Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. N 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций" <1>, которым утверждены Правила ведения государственного реестра саморегулируемых организаций.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2008. N 40. Ст. 4543.

Пункт 3 статьи определяет, что сведения, содержащиеся в ЕГР СРО арбитражных управляющих, являются открытыми, общедоступными, а также устанавливает, что эти сведения подлежат размещению на официальном сайте органа по контролю (надзору) в сети Интернет в порядке, установленном регулирующим органом. Соответствующим актом является Порядок размещения сведений, содержащихся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет, утв. названным выше Приказ Минэкономразвития России от 8 июля 2010 г. N 284.

В положениях п. 4 статьи определен исчерпывающий перечень документов, которые подлежат представлению в орган по контролю (надзору) и в течение 15 рабочих дней с даты представления которых подлежат включению в ЕГР СРО арбитражных управляющих сведения о некоммерческой организации, соответствующей условиям п. 2 ст. 21 Закона. Согласно же более общим положениям ч. 8 ст. 20 Закона о СРО (здесь и далее в ред. Закона 2011 г. N 383-ФЗ) сведения о некоммерческой организации, соответствующей установленным ст. 3 названного Закона требованиям, вносятся в государственный реестр СРО на основании заявления с указанием наименования некоммерческой организации, ИНН и (или) основного государственного регистрационного номера некоммерческой организации и следующих документов:

1) копии свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

2) копии устава некоммерческой организации;

3) заверенных некоммерческой организацией копий документов, подтверждающих государственную регистрацию ее членов - юридических лиц;

4) заверенных некоммерческой организацией копий свидетельств о государственной регистрации ее членов - индивидуальных предпринимателей;

5) заверенного некоммерческой организацией перечня членов некоммерческой организации на бумажном и электронном носителях либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью некоммерческой организации, с указанием:

а) вида (видов) осуществляемой ими предпринимательской (с указанием кода вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности) или профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования для СРО;

б) ИНН и (или) основного государственного регистрационного номера каждого из ее членов - юридических лиц, ИНН и (или) основного государственного регистрационного номера и паспортных данных каждого из ее членов - индивидуальных предпринимателей, паспортных данных каждого из ее членов - физических лиц, субъектов профессиональной деятельности;

6) документов, подтверждающих наличие у некоммерческой организации предусмотренных названным Законом способов обеспечения ответственности членов некоммерческой организации перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами;

7) копии документов, подтверждающих создание некоммерческой организацией специализированных органов, предусмотренных ч. 4 ст. 3 названного Закона, копии положений о таких органах и копии документов о составе участвующих в их работе лиц;

8) копии предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Закона стандартов и правил СРО;

9) иные документы, необходимость представления которых для приобретения статуса СРО предусмотрена другими федеральными законами.

Пункт 4.1 статьи, введенный Законом 2011 г. N 169-ФЗ, предусматривает возможность получения органом по контролю (надзору) по межведомственному запросу документов, указанных в абз. 5, 13 и 15 п. 4 статьи. Такое же регулирование содержится в общей норме ч. 8.1 ст. 20 Закона о СРО, предусматривающей, что в случае, если документы, указанные в п. п. 1, 3 и 4 ч. 8 указанной статьи, не представлены заявителем, по межведомственному запросу уполномоченного федерального органа исполнительной власти, указанного в ч. ч. 1 или 2 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и КФХ, предоставляет сведения о государственной регистрации некоммерческой организации, ее членов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В пункте 5 статьи регламентировано принятие органом по контролю (надзору) решения о включении или об отказе во включении некоммерческой организации в ЕГР СРО арбитражных управляющих. То же самое предусмотрено в общей норме ч. 9 ст. 20 Закона о СРО, согласно которой уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в ч. ч. 1 или 2 данной статьи, принимает решение о включении или об отказе во включении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО в течение 15 рабочих дней со дня представления заявления и указанных в ч. 8 указанной статьи документов, за исключением документов, указанных в п. п. 1, 3 и 4 ч. 8 указанной статьи, о чем некоммерческая организация уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Положения п. 6 статьи определяют исчерпывающий перечень оснований для отказа органом по контролю (надзору) во включении сведений о некоммерческой организации в ЕГР СРО арбитражных управляющих. В соответствии же с общей нормой ч. 10 ст. 20 Закона о СРО основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО являются несоответствие некоммерческой организации требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 3 названного Закона или другими федеральными законами к количеству членов СРО и (или) размеру компенсационного фонда СРО, представление некоммерческой организацией документов, не соответствующих установленному в ст. 20 Закона о СРО перечню, непредставление установленных п. п. 2, 5 - 9 ч. 8 указанной статьи документов, получение из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и КФХ, информации об отсутствии установленных п. п. 1, 3 и 4 ч. 8 указанной статьи сведений (документов), а также в случае, указанном в ч. 6 ст. 22 названного Закона.

Пункт 7 статьи указывает на возможность обжалования в арбитражный суд решения об отказе во включении сведений о некоммерческой организации в ЕГР СРО арбитражных управляющих. Такое же правило содержится в ч. 11 ст. 20 Закона о СРО. Дела об оспаривании решений об отказе во включении сведений о некоммерческой организации в ЕГР СРО арбитражных управляющих рассматриваются арбитражными судами по правилам гл. 24 АПК РФ (ст. ст. 197 - 201).




.


Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247