СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 1 | 4. Особенности принудительного исполнения после возбуждения дела о банкротстве | Глава 5. ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО ДОЛЖНИКА-ОРГАНИЗАЦИИ | Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Статьей 96 Закона об исполнительном производстве установлены особенности совершения действий по принудительному исполнению исполнительных документов после возбуждения в отношении должника дела о банкротстве.

При получении определений суда о введении процедур наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановления о приостановлении исполнительных производств, а при получении решения о признании должника банкротом и введении конкурсного производства - постановления об окончании исполнительного производства. В то же время по ряду исполнительных документов, названных в ст. 96 Закона об исполнительном производстве, он обязан продолжить исполнение. При совершении данных действий пристав обязан учитывать не только положения Закона об исполнительном производстве, но и нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" <1>, что вызывает определенные трудности.

<1> Далее - Закон о банкротстве.

Первой процедурой банкротства, как правило, является наблюдение. Процедуры финансового оздоровления или внешнего управления могут вводиться по окончании наблюдения на основании решения первого собрания кредиторов и не являются обязательными. Согласно Закону о банкротстве определения судов о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления в обязательном порядке должны направляться судебному приставу. Вместе с тем их отсутствие в службе судебных приставов не влечет признание законными исполнительных действий, которые судебный пристав не мог совершать в период проведения процедур банкротства. Таким образом, получив, например, определение о введении внешнего управления, при отсутствии определения о введении наблюдения, пристав обязан принять меры к получению первого определения и совершить, хотя и с просрочкой, действия, предписанные Законом об исполнительном производстве. В ряде случаев Закон о банкротстве не предусматривает введение наблюдения, обязывая суд при подтверждении обоснованности заявления о признании должника банкротом вынести решение о банкротстве и введении конкурсного производства (ст. ст. 225, 227). Данные о том, что наблюдение не вводилось, судебный пристав может получить из мотивировочной части решения. По такому судебному акту он обязан сразу же вынести постановление об окончании исполнительного производства и передать документы конкурсному управляющему.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Гуреев В.А. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. 2011



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247