СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Комментарий к статье 22 закона о банкротстве. Судебная практика: Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих

В статье предусмотрены права и закреплены обязанности СРО арбитражных управляющих. Данная статья изложена полностью в новой редакции Законом 2008 г. N 296-ФЗ, принятие которого был направлено на устранение выявленных правоприменительной практикой пробелов и неточностей комментируемого Закона. В пункте 3 статьи в первоначальной редакции была закреплена обязанность СРО арбитражных управляющих представлять в регулирующий орган в целях последующего опубликования соответствующие документы и сведения. Эти положения перенесены в ст. 22.1 Закона, введенную тем же Законом 2008 г. N 296-ФЗ.

Положения статьи основаны на общих нормах ст. 6 Закона о СРО об основных функциях, правах и обязанностях СРО. В соответствии с ч. 1 указанной статьи (здесь и далее в ред. Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ) СРО осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в СРО;

2) применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные названным Законом и внутренними документами СРО, в отношении своих членов;

3) образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами СРО, а также между ними и потребителями произведенных членами СРО товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;

4) осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в СРО в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов СРО;

5) представляет интересы членов СРО в их отношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;

6) организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов СРО или сертификацию произведенных членами СРО товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;

7) обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном названным Законом и внутренними документами СРО;

8) осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил СРО, условий членства в СРО;

9) рассматривает жалобы на действия членов СРО и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил СРО, условий членства в СРО.

В части 2 указанной ст. 6 Закона о СРО предусмотрено, что СРО наряду с установленными ч. 1 данной статьи основными функциями вправе осуществлять иные предусмотренные федеральными законами и уставом некоммерческой организации функции.

Согласно части 3 указанной статьи СРО имеет право:

2) от своего имени оспаривать в установленном законодательством РФ порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы СРО, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

3) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;

4) вносить на рассмотрение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;

5) запрашивать в органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения СРО возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.

Как предусмотрено в ч. 4 указанной ст. 6 Закона о СРО, СРО наряду с определенными ч. 3 данной статьи правами имеет иные права, если ограничение ее прав не предусмотрено федеральным законом и (или) ее учредительными документами.

В части 5 указанной ст. 6 Закона о СРО установлено, что СРО обязана осуществлять функции СРО, предусмотренные п. п. 1, 2, 4, 7 - 9 ч. 1 данной статьи.

Часть 6 указанной статьи запрещает СРО осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов СРО и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта. Механизмы предотвращения конфликта интересов предусмотрены в ст. 8 Закона о СРО:

в целях названного Закона под заинтересованными лицами понимаются члены СРО, лица, входящие в состав органов управления СРО, ее работники, действующие на основании трудового договора или гражданско-правового договора (ч. 1);

в целях названного Закона под личной заинтересованностью указанных лиц понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на обеспечение прав и законных интересов СРО и (или) ее членов (ч. 2);

в целях названного Закона под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность указанных в ч. 1 статьи лиц влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами СРО или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам СРО (ч. 3);

заинтересованные лица должны соблюдать интересы СРО, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих профессиональных обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в учредительных документах некоммерческой организации (ч. 4);

меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов устанавливаются уставом некоммерческой организации, стандартами и правилами СРО (ч. 5).




.


Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247