Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Общие положения.
Подача и рассмотрение жалоб вышестоящему лицу должностных лиц государственного органа, как отмечалось, регулируются Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно которому жалоба на действия должностного лица рассматривается по общему правилу в месячный срок и по результатам ее рассмотрения гражданину направляется письменный ответ без вынесения вышестоящим лицом постановления по результатам ее рассмотрения.
Однако Законом об исполнительном производстве установлен особый порядок рассмотрения жалоб, поданных руководству службы судебных приставов, который предполагает короткий срок рассмотрения жалобы и личную ответственность лица, рассматривающего жалобу (решение, принятое по жалобе, можно также обжаловать), но заявителю при подаче такой жалобы необходимо строго соблюсти все формальности (срок подачи, реквизиты жалобы и т.д.).
Жалобу может подать любая сторона исполнительного производства, т.е. должник и взыскатель, указанный таковым в исполнительном документе, а также любое лицо, чьи права нарушены постановлением, действием либо бездействием судебного пристава-исполнителя или другого должностного лица службы судебных приставов. Например, судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство об обязании Федорова произвести работы по восстановлению вентиляционного короба у себя в квартире. Должником по исполнительному документу является Иванов, а взыскателем - ГУП ДЕЗ. Однако неисполнение решения суда затрагивает права соседей снизу и сверху, так как у них нарушена вентиляция, а следовательно, они будут надлежащими заявителями в случае подачи жалобы.
Срок подачи жалобы.
Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) в соответствии с гл. 18 Закона об исполнительном производстве подается в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении такого постановления или совершении действий (бездействие).
В срок, в течение которого должна быть подана жалоба, не включаются нерабочие дни. Течение срока в данном случае отсчитывается по общему правилу со следующего дня после совершения исполнительного действия, которое обжалуется, или со дня получения постановления. Срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока; в тех случаях когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Если жалоба сдана на почтовое отделение до 24:00 последнего дня установленного срока, то установленный срок не считается пропущенным.
Пропуск срока влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу. Такая жалоба считается неподанной.
Однако пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока - разумным.
Восстановление пропущенного срока отдельным постановлением должностного лица службы судебных приставов не оформляется и выражается в принятии к рассмотрению жалобы. При этом отказ в восстановлении пропущенного срока оформляется постановлением должностного лица службы судебных приставов, рассмотревшего ходатайство. Копия такого постановления направляется лицу, обратившемуся с ходатайством, не позднее следующего дня после вынесения постановления. Постановление об отказе в удовлетворении ходатайства может быть обжаловано в суд или опять же в порядке подчиненности.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Гуреев В.А. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. 2011
Количество показов: 1952